День 2. Воскресенье, 20 июня.
Поиски по окрестным кустам, главным образом вниз по склону, ни к чему не привели. Это была, конечно, моя ошибка. Я никак не зафиксировал канистру, и любой зверек, не говоря уже о черном медведе, которых в тех краях полно, мог столкнуть ее вниз по склону. Как-никак за ночь можно было укатить ее очень далеко. Однако странно, что мы внимательно вслушиваясь ночью в шаги, не расслышали неизбежного громыхания пластиковой канистры. Вариант, что кто-то из людей ходит по горам в полной темноте, чтобы воровать плохо спрятанные кэмперами вещи, я отвергаю как невероятный. Но вот буквально за пару дней до похода я видел
по CNN мужика как раз из западной горной Северной Каролины, который утверждал, что видел на заднем дворе снежного человека (bigfoot’a). Вот я и остановился на версии, что нашу канистру украл бигфут, и ничего тут не попишешь.
Надо было выбирать, что делать дальше: возвращаться к машине и с позором ехать домой или пройти намеченный путь во чтобы то ни стало.
Совсем без еды мы, к счастью, не остались. Хотя по правилам в противомедвежьей канистре надо хранить абсолютно всю еду, у нас было две пачки (то есть 12 штук по 160 калорий) Natural Valley Sweet & Salty chewing bars, которые мы, пока они не открыты, носили отдельно в рюкзаках.
Разумеется, мы решили идти Black Crest Trail, но идти его еще быстрее, чтобы вернуться к машине уже вечером и не ночевать голодными в лесу.
В 6.50 мы во второй раз полезли на Mount Mitchell, но теперь уже по другой тропе.
Очень правильно, что мы туда зашли, так как надо было запастись водой. Рядом с автостоянкой расположены питьевые фонтанчики. Crest trail, проходя по вершинам, ручьев не пересекает. Все они остаются глубоко внизу под обрывом, так что даже фильтр не поможет. У нас было примерно 2.5 литра воды на брата, что только-только хватило до тех пор, пока мы не начали спуск и не смогли нафильтровать воды из ручья.
Впоследствии анализируя поход, я пришел к выводу, что нет худа без добра. Если бы у нас не уперли канистру, то во-первых, один из рюкзаков оказался бы заметно тяжелее. Во-вторых, мы бы решили готовить еду Mountain House и потратили бы на это ценную воду и время. Зато были бы сытее. Что важнее не так уж очевидно.
Наш заход по Black Crest Trail’у начался в 8 утра. Все 12 миль мы проходить не собирались, так как под конец тропа спускается вниз на 3000 футов. Ничего интересного там внизу нету. Просто людям, имеющим две машины, предоставляется возможность не идти те же 12 миль назад. Так как мы уже забрались на Mount Mitchell другим путем, то я не считал себя никому обязанным, спускаться с нее и залезать еще раз с другой стороны.
Тропа, как я уже написал, идет по хребту, по самым высоким вершинам. Но между вершинами должны быть и провалы, седловые точки. Вот из-за этих постоянных спусков-подъемов Crest Trail заслужил репутацию сложного. В самом начале от горы Митчелл до горы Крейг тропа более-менее ухожена и напоминает огромную лестницу.
Мы прошли через густой лес, утопающий в нависшем облаке, как в тумане.
С каменистой вершины горы Крейг открываются, пожалуй, самые замечательные виды.
Можно увидеть, куда и сколько раз предстоит подняться.
Другие горы будут в основном покрыты лесом и то, что прошел вершину, понимаешь, когда начинаешь спускаться. Зато иногда встречаются глыбы белого мрамора.
Совсем рядом с Mount Craig расположена гора Big Tom.
Между ними даже существенного провала нет. Зато с Big Tom’a спуск настолько крутой и покрыт скользкой грязью, что для удобства хайкеров сбоку местами привязаны веревки. Спускаешься как минимум на 500 футов, а потом настолько же поднимаешься на следующий пик Balsam Cone.
Так постепенно мы вышли из state park'а и опять пошли по территории national forest'a. После двух гор с названиями Cattail (Кошачий Хвост) и Potato Hill (Картофельный Холм) начинается самый длинный и глубокий спуск в низину, которая так и называется Deep Gap. Она является официальный местом для ночлега для тех, кто не смог преодолеть Crest trail за раз. Спускаясь, мы не могли не подумывать о том, что через несколько часов нам, но уже более уставшим, предстоит тут же забираться наверх.
До Deep Gap'a от Mount Mitchell порядка 4.5 миль. Мы их прошли за 2 часа 20 минут. Здесь мы разместились на утесе над обрывом и перекусили батончиками.
Пошли дальше. А дальше был подъем на Оленью гору и гору Зимняя Звезда. За ними простирался довольно ровный участок, где нет ни длительных спусков, ни подъемов.
Пара острых холмов обходится сбоку сквозь плотные заросли кустов. После Deep Gap'a метки, указывающие дорогу, исчезают, и ориентироваться приходится по примятой траве. Временами мы даже сбивались с правильного пути. Около 11.30 мы встретили довольно большую группу, идущую по тому же трейлу, но в другую сторону. После этого мы в тот день не встретили ни единой души до тех пор, пока не вернулись к машине. Сочувствую людям, которые ходят по лесу в шортах. У меня после прохода через малинник (уже отцветает, скоро можно будет ягоды собирать) руки оказались оцарапаны. Каково было бы ногам, если бы не джинсы.
Еще не было часа дня, когда мы добрались до подножия Celo Knob. Далее тропа идет налево и вниз.
Мы же поднялись насколько было возможно на вершину и постановили: самую интересную часть мы прошли, все, что собирались, посетили, пора домой. Но легко сказать, а пройти предстояло еще немало.
Во-первых, спуститься с Celo Knob, перевалить через Winter Star и Deer Mountain и оказаться в Deep Gap'e снова. Заняло у нас это еще два с половиной часа. Так как впереди намечался длительный подъем, мы сделали пятнадцатиминутный привал.
Но все оказалось не так страшно и тяжело. Ключевым было выбрать правильный темп, не слишком быстрый, чтобы не сбивалось дыхание и не разболелись колени. Шли мы не спеша, но за разговором почти не заметили, как взобрались на Cattail peak. Оттуда уже не так далеко было до Balsam Cone. Далее же я предполагал повернуть налево. Подниматься в третий раз за два дня на Mount Mitchell не было никакого смысла. А как раз в самой нижней точке между Balsam Cone и Big Tom'ом вниз под обрыв отходил небольшой трейл, очень крутой и заросший кустами.
Казалось, что это не тропа, а просто высохший ручей. Мы быстро спустились еще как минимум на 1000 футов вниз и вышли на «лошадиную» тропу, то есть где можно ездить на лошадях. И хотя дорога, обходя горы, неуклонно вела наверх, как я и предполагал, идти по ней было не в пример легче: поверхность ровная, на камни забираться не надо, разве что местами заболочено. Там же мы смогли пополнить запасы воды из первого же ручья.
Как бывает в книжках, дорога туда занимает весь объем, а путь обратно умещается в последнюю главу. Так и мы шли и шли безо всяких приключений до самой машины. После того, как тропа стала спускаться вниз, стало совсем просто и скучно. Если бы у нас была еда, то можно было бы остаться ночевать в лесу. Но к этому времени мы еще больше хотели суметь проехать хотя бы часть пути до дома. Я думал обратно ехать по I-81, но решили выйти на шоссе как можно быстрее и поехали по I-40.
В 9.30 стало уже совсем темно. Но к 10.20 мы доехали до первого отеля Super 8 в местечке Claremont, NC. Понятно, мы в первую очередь помнили об ожидающем нас утром завтраке Super Breakfast. А вечером мы настолько устали, что есть не хотелось. Отель оказался немного странным. Несмотря на то, что Wikipedia характеризует город как белый и богатый, нас даже в лобби при регистрации не пустили, а обслуживали через стекло окошечка при входе. А в остальном стандартный Super 8 за $60 за ночь.
День 3. Понедельник, 21 июня.
Спали до шести. Завтракали. Заправлялись в Claremont, NC. Ехали. Заправлялись в Washington, PA. Приехали домой около двух часов дня. Бензин сейчас стоит где-то $2.60-$2.80 за галлон в зависимости от штата. Итого проехали 1005 миль. А по лесу прошли где-то 7 миль в первый день и не менее 22 миль во второй. Наверно, 30 миль с учетом всех блужданий набралось. Теперь надо разбираться с текущими делами и постепенно готовиться к поездке в Zion NP в августе. Даже не знаю, предпринем ли мы еще какой лесной поход до этого или подождем до осени.