- задумался я. Быть может, вы читаете меня на Марсе или в Сиэтле, и небеса над вами вовсе не голубые, но у нас в Юте днём небо голубое, а на закате красно-оранжево-синее. И по всей физической логике оно должно пусть на короткое время, переходя по спектру от голубого к красному, становиться зелёным, чтобы я мог говорить брату: «Вот уж и небо
(
Read more... )
Не могу сказать, что вопрос цвета неба меня когда-то всерьез интриговал, но при случае я бы наверное ударилась в размышления о каком-нибудь там давлении. Ведь ледники же синие, хотя мы привыкли видеть лед белым. А красный и оранжевый закат, как я выучила в СА, вообще говорит только о грязном воздухе и ни о чем особо другом. И кстати несколько раз мне удавалось увидеть последний закатный луч над Тихим океаном - он был зеленым, но я не знаю, это потому что он был зеленым, или потому что мне сказали, что он зеленый и если долго искать на небе зеленый луч, то найдешь зеленый луч. Так что сторона твоего брата мне как-то довольно понятна и близка - человеческий мозг такая штука, что он может порой увидеть то, чего не было. И серьезно, вот почему вообще мы все уверены, что синий цвет, который вижу я, и синий цвет, который видишь ты, это один и тот же цвет. То есть если мы смотрим на один и тот же кусок неба, да, но картинка в нашем мозгу? даже если забить на то, что мужской глаз различает 8 цветов, а женский 200 Как вот дальтонизм работает, тоже не очень понятно, ну вот смотрим мы оба на синий - ну пусть один видит синий, а другой зеленый, нельзя ли их просто переименовать и привыкнуть, что есть что.
Говорят, что если долго последовательно задавать вопрос "why", то после 150 итераций можно понять смысл своей жизни. Видимо, физики что-то понимают, что моему пониманию недоступно. А впрочем так оно всегда и было, так что гипотеза сходится ;-)
Reply
Я хотел писать как можно проще, но есть вещи, о которых я не представляю, как рассказать без потери строгости так, чтобы это не читалось как учебник или диссертация. Немца вот так занесло, что он написал 300-страничную книгу, но меня по этой теме на книгу не хватило бы.
Цвет ледников должен быть связан с вопросом о цвете моря, почему оно синее. Я не углублялся, но там не рассеяние, а поглощение красных лучей за счёт обертонов колебательных движений. Вот о том, почему разные вещи в природе такого цвета, можно книги писать, но они уже написаны. И ты права, что вопросы «почему?» можно задавать бесконечно, об этом ещё Фейнман говорил. Физикам проще ответить, что математика такая, но это скучно для нефизиков.
О зелёном луче на закате я встречал очень много упоминаний, но не стал в этот пост его вставлять, так как это отдельная большая тема. Пишут, что он реален, но редок, и тебе повезло, если ты его часто видела. Но над океаном его проще всего увидеть. Ещё должны правильные погодные условия сложиться. Здесь замешано разложение солнечного света в спектр, усиленное по механизму, который ответственен за миражи.
А над тем, одинаково ли мы видим цвета, многие философы и физиологи голову ломали, но так и не придумали, как это проверить. Так что я спокойно могу видеть небо такого цвета, который ты бы посчитала красным, но раз мне с детства говорили, что этот цвет называется голубой, я его так называю. А по-другому ты в мою голову влезть не можешь.
Reply
А про "магнитные продольные волны" ( не путать с электромагнитными! ) слабо написать? Темка-то не хоженая.
Reply
Настолько нехоженная, что я о ней впервые слышу. Поэтому сомневаюсь, что она будет интересна кому-то, кроме специалистов. Я заранее знаю, что моих знаний по физике не хватит, чтобы разбираться с нерешёнными вопросами, где надо научные статьи читать.
Reply
Вот отсюда и заблуждение, что в физике всё открыто и открывать уже ничего не надо. Так и будем летать, и ездить на углеродах, и мечтать о далёких планетах. А темка интересная, если покопаться с этим материалом понастырнее. Напрягай мозги, andresol!
Reply
У меня точно нет заблуждения, что в физике или в какой-другой науке всё открыто. От доказательства гипотезы Гольдбаха и поиска лекарства от Альцгеймера до теории всего. Но если в органической химии я мог бы спокойно читать и понимать любые статьи и работать на переднем крае науки, современная физика и математика для меня слишком сложны. Пусть Пенроуз о ней пишет.
Reply
Leave a comment