Парунувип-Каньон и GoPro

Jun 29, 2024 18:11

В этот четверг, 27 июня, мы прошли наш самый долгий дневной хайк - 9 часов 40 минут. Не самый длинный по расстоянию - всего 15 миль (24 км), мы ходили и подлиннее, на ту же Deertrap Mountain. Мы и на этот раз хотели уложиться в 8 часов и брали воду в расчёте на 8-часовую прогулку, но по пути назад мы слегка заплутали на лишние 1,5 часа.

А ходили мы в Парунувип-Каньон (Parunuweap Canyon), который находится на границе национального парка Зайон и особой Parunuweap Canyon Wilderness Study Area. Большая часть хайка совпала с нашей прогулкой 29 февраля от Checkerboard Mesa, но на этот раз мы спустились к реке (East Fork Virgin River), переобулись в сандалии и часа два походили в обе стороны, пока не уткнулись в водопады, которые нам не хотелось перелезать:

По видам Парунувип-Каньон похож на Нэрроус в основной части Зайона. Но если в Нэрроус сейчас толпы народа, то на хайке в четверг мы встретили ровно ноль человек: как по пути к каньону, так и внутри него. Только чьи-то кроссовки стояли у бревна, где мы переобувались:

«Парунувип», если кому интересно, на языке индейцев пайютов означает «каньон с ревущей водой». А сам Зайон изначально назывался Mukuntuweap National Monument: «Мукунтувип» - «прямой каньон». Как по мне, Зайон всё же проще:

Когда мы были в Парунувипе, вода в реке была самая мелкая, прозрачная и тёплая, какая только может быть в конце июня, до начала сезона муссонов. Сильно глубже, чем по колено мы не заходили:

На эту прогулку мы взяли с собой камеру GoPro (Hero 12 за $300), на которую у меня есть и другие виды, но попробовали снять на память, как мы ходим по каньонам. Здесь её хорошо видно на голове моего брата, который с ней и ходил:

Заряда одной батарейки хватило на 1,5 часа видео, в основном хождения по самому каньону, из которых я вырезал 35 минут самого интересного и выложил на свой ютуб-канал. Потому что хранить 30 Гб исходного видео я не собираюсь. Можно было, конечно, сократить всё до 5 минут, но мастерство монтажа и съёмки придёт со временем, если я продолжу заниматься видео.

Когда мы закончили ходить по реке, у нас было достаточно питьевой воды и сил на подъём из каньона и обратный путь. Но скоро я заметил, что пейзаж выглядит странно: и месы впереди другие, и слева должна быть не гора, а долина:

Мой брат, который шёл впереди и следил за нашими перемещениями по карте AllTrails, заверил меня, что мы просто стали обходить гору с другой стороны и сможем вернуться на основной трейл, по которому пришли. Но через 50 минут спусков и подъёмов мы убедились, что не всё так просто и спустившись в очередной пересохший ручей мы можем из него не вылезти. Решили возвращаться назад. На карте ниже наша неудачная попытка - зелёная линия «в никуда» справа вверху. К машине нам надо было возвращаться налево и наверх:

Так как мы уже прошли достаточно, с приличным набором высоты, хождением по воде, в том числе против течения, с рюкзаками, где несли воду, еду, сандалии и запасную одежду, лишние полтора часа меня совсем не радовали. После 3 часов дня наступало самое жаркое время, когда температура поднимается до 95 ºF (35 ºC). Хотя бы в этот день было немного облаков и ветра, иначе бы совсем тяжко было идти:

Последний час я шёл почти молча, без радости, на морально-волевых, и дойдя до машины стал отпиваться тёплой водой:

Будем считать, что это была проверка наших текущих хайкерских возможностей перед поездкой в Колорадо:

Но надо было брать с собой 5 литров воды в такую жару. Помогают ли электролиты Gatorade, которые мы растворяли на обратном пути, я так и не понял: