Мои друзья Амир и
grihanm запустили
подкаст Significant Figures о жизни в академии и после академии и пригласили меня поучаствовать в качестве гостя в Эпизоде 4. Тех, кто открыт к подобному способу восприятия информации, приглашаю послушать, что у нас получилось. Гриша выкладывает эпизоды на свой
ютуб-канал, где он еще рассказывает о заинтересовавших его
(
Read more... )
Во-вторых, концентрация на внешней цели делает человека несчастным. Это то, что в психологии называется external validation. Любой психолог расскажет, что никогда нельзя связывать своё самоощущение с external validation, потому как это верный путь к депрессии.
В-третьих, поход в науку за Нобелевский премией плох тем, что скорее всего не получишь. Извините, доктор Андрей, может я здесь чего-то не понимаю. Я совсем недавно переехал в Сев. Америку. Люди вокруг постоянно говорят про то какие у них большие цели и как это круто. Наверное, может быть. Однако я так же замечаю, что величина целей никак не коррелируют с наличием результатов, и в большей части случаев на целях всё и заканчивается. Так не оптимальнее ли было бы изначально поставить перед собой более реалистичную задачу, достигнуть её и получить удовлетворение? Но эти люди с большими целями прутся в науку, превращяя её в галимое соревнование (коим наука не является!), отравляя тем самым всё сообщество. Такая идеология мне не по душе. Может, я какой-то испорченный, но я не понимаю, что крутого в больших целях? Разве есть что-то хорошее в том чтобы прожить жизнь в погоне за химерой?
Reply
Только не надо впадать в депрессию, если Оскар или Нобель не получены. Я в депрессию впал бы, если бы никогда не попытался их получить. Если бы у меня никогда не было шансов преуспеть, потому что я выбирал только мелкие, но надежные проекты.
Reply
Я видел пример, когда человек к своим 50ти вдруг осознал, что никогда не получит Нобеля, и как это его внутренне поламало. Хотя на словах он никогда не признавал, что премии его как-то заботят, и всячески от этого открещивался. Люди вообще часто врут, а ещё очень часто они врут самим себе. Научная карьера за десятки лет прекрасно вскрывает эту ложь. Так что можно красиво рисоваться перед студентами и говорить, что нет, я не такой, я другой, мне все эти ваши призы не важны. А потом вдруг осознать что признания не будет - и полностью сломаться.
Я сам не против Нобелевской премии, хоть она в последнее время и превращается скорее в соревнование по выживанию. Но я убеждён, что свою научную мотивацию недальновидно строить в привязке к любым премиям или призам, потому что это скользкая дорожка, которая может сыграть над человеком злую шутку.
Актёров я использовал как контрпример. Это профессия, в которой как раз свойственно искать славы и признания. Она для этого и существует. А вот профессия учёного - нет. На мой взгляд, конечно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я думаю при таком подходе наука выродится очень скоро. Я работал и в премиум лабах и не очень. Зачастую импакт работе делает имя руководителя, а не наука в статье. Многие работы из низких импактов мне нравятся больше работ из натуры. Очень много недобросовестных работ в ангажированных журналах и часто это движется желанием сделать нобеля.
Reply
Но любой профессор совершает ошибку выжившего (профессорами становится только 5% аспирантов). Кто стал профессором, тому, конечно, все в академии нравится.
Reply
Leave a comment