Читаю биографии в Wikipedia

May 16, 2020 17:17

Три месяца назад я писал, что читаю книги об истории открытия структуры ДНК. Постепенно я переключился на чтение биографий участников тех событий в Wikipedia. Гиперссылка за гиперссылкой, догадайтесь, к чтению о ком я в итоге пришел?


Read more... )

history, politics, wikipedia

Leave a comment

Comments 66

komsomolets May 17 2020, 01:20:53 UTC
фигасе - не знал что луна удаляется! уравнения максвела тоже не знаю, хотя и физтех закончил ни к чему это...

Reply

andresol May 17 2020, 01:38:55 UTC
Ньютон о том, что Луна удаляется тоже, скорее всего, не знал. Я всей математики тоже не пойму, но если Луна приливными силами замедляет вращение Земли, то для сохранения углового момента всей системы кто-то должен ускоряться или удаляться. Все силы исключительно гравитационные, но сам эффект удаления на 4 см в год был уже только космическими аппаратами измерен.

Уравнения Максвелла мне нигде по работе не встречались. Это факт.

Reply

komsomolets May 17 2020, 02:06:49 UTC
хорошее объяснение но вроде есть трение то угловой момент может не сохраняцо?
я про кузена Дарвина - Дальтона - щас читаю в книжке How not to be wrong (довольно полезная, хотя немного длинновата), вот он немного превратно понял происхождение видов, впрочем такие теории (евгеника) тогда были в моде.

Reply

andresol May 17 2020, 02:27:12 UTC
Да, тела могут разогреться и деформироваться. Я не знаю, как все эти эффекты учесть. Наверно, тут, как при столкновении тележек, наблюдается нечто среднее между абсолютно упругим и абсолютно неупругим столкновением. За 5 минут я не разберусь. Год назад читал в Wiki о приливах. Стал понимать их лучше, но не факт, что смогу правильно и доступно другим людям их объяснить.

Такая книжка в местной библиотеке тоже есть. Другие читатели жалуются, что слишком длинная и нудная. Но никто не запрещает ее оттуда check-out и глянуть самому.

Reply


kstatioptichkah May 17 2020, 01:37:09 UTC
Upstairs at the White House by J.B.West очень занимательное чтение про жён президентов, начинается как раз с Элеанор Рузвельт. Прайм даёт почитать бесплатно в Prime Reading.

Reply

andresol May 17 2020, 01:41:50 UTC
Спасибо. У меня prime сейчас нет. Но эта книга есть в электронном виде в Seattle Public Library. Буду иметь в виду. Хотя тема ученых мне все же ближе, чем политиков.

Reply


agasfer May 17 2020, 01:39:51 UTC
Про Ньютона писали, что у него был склочный характер. Он был драчлив и чрезвычайно злопамятен.

Reply

andresol May 17 2020, 01:45:26 UTC
Я о нем такое тоже слышал. В википедийной статье отдельно это не подчеркивается. Хотя то, что он в письмах мог ругаться и спорить о приоритете с тем же Лейбницом, обозначено. И что упрям был в своих религиозных взглядах. Но если бы слишком драчлив был, то пришибли бы его на дуэли, и не дожил он до 84 лет.

Reply

agasfer May 17 2020, 01:49:43 UTC
Журнал Astronomy неожиданно тиснул статью с полгода назад. Поищите, м б она в сети есть.

Reply

andresol May 17 2020, 02:20:09 UTC
Спасибо, прочитал (https://astronomy.com/magazine/2019/12/isaac-newtons-complicated-life). О конфликте с Робертом Гуком в Wiki было. И если сам Ньютон признавался, что он бил других людей, включая астрономов, значит, он их бил.

Reply


saint_dragon May 17 2020, 03:09:44 UTC
Пытаюсь вспомнить, была ли хоть одна статья, молчу про книги, про ученых, которую я бы осилила целиком... Может быть, Кюри. Про политиков точно нет.

А про tech ты такой пост не хочешь написать? ;-)

Reply

andresol May 17 2020, 03:22:39 UTC
Могу о художниках написать. О tech я не читаю (это твоя область ;))
Хотя сегодня новости о Павле Дурове и провале его проекта с криптовалютой читал. Подумал, что Дуров - говорящая фамилия. Но на целый пост у меня идей не хватит.

Reply

saint_dragon May 17 2020, 06:45:49 UTC
Ну необязательно же про Джобса и Хофмана писать, ведь в tech полно людей, которые тоже по сути ученые - Тюринг, Хоппер, весьма интересные личности.

Reply

andresol May 17 2020, 06:59:12 UTC
И Тюринг, и Хоппер в нашем приложении есть. Я их не игнорирую. Если в моем плавании по википедийным волнам меня на их страницы вынесет, то прочту и изложу. Но от Теодора Рузвельта до них вряд ли будет прямая дорожка. Надо будет менять систему, по которой я статьи для чтения выбираю.

Reply


rempi May 17 2020, 05:30:38 UTC
А тебе случалось находить утверждения о вкладе первой жены Эйнштейна, Милевы Марич, в его ранние четыре статьи?

Reply

andresol May 17 2020, 05:38:00 UTC
Да, об этом в википедийной статье есть одно предложение: "There have been claims that Marić collaborated with Einstein on his 1905 papers, known as the Annus Mirabilis papers, but historians of physics who have studied the issue find no evidence that she made any substantive contributions."

Там же есть ссылки на сами исследования этого вопроса, и у меня нет основания историкам не верить. Хотя если почитать, там, наверно, своя большая интересная история откопается.

Reply

rempi May 17 2020, 15:51:39 UTC
Пишут что она была со-автором в первоначальной версии статей, но в результате статьи были опубликованы за авторством одного Эйнштейна. Из этого конечно невозможно оценить ее вклад. В дальнейшем она как ученый себя никак не проявила, хотя конечно этому могут быть разные причины.

Reply

andresol May 17 2020, 19:06:05 UTC
Раз она была физиком по образованию, то Эйнштейн явно с ней все эти теории и статьи обсуждал. Но мало ли, с кем он еще их обсуждал. В историю она вошла, как жена Эйнштейна.

Надо будет мне в следующий раз не случайные биографии прочитать, а о тех людей, которых здесь в комментариях упомянули, в том числе о Милеве Марич.

Reply


Leave a comment

Up