Что стало с бывшими олимпиадниками

Nov 16, 2018 00:11

В предыдущем посте об олимпиадах меня спросили, куда пошли учиться участники нашей команды и что вообще с ними стало. Я решил, что этот хороший вопрос заслуживает отдельного поста. Плюс я порассуждаю о том, что лично мне дало участие в школьных олимпиадах по химии и какое место они должны занимать в образовательном процессе.


Read more... )

icho, olympiads, memoir

Leave a comment

andresol November 16 2018, 18:13:04 UTC
1. Мне государство оплатило только все эти поездки на олимпиады и сборы. Но это был 2002 год. Мне тоже казалось, что Потанин перестал платить стипендии из своего фонда, потому что государство стало платить. Я не социалист, но как погоня за деньгами академическую науку испортила (и спортивные олимпиады), так и научные олимпиады испортит.

2. Помню, что Еремин говорил, что пусть по качеству медалей мы выступили не так хорошо, но команда у нас была самая дружная. По одному году за все олимпиады делать вывод неправильно, и я был бы рад, если бы кто-то составил полную таблицу по всем годам, что стало хотя бы с российскими участниками IChO, но мне пока лень таким заниматься.

3. Сейчас уже сложно быть молодым профессором химии, но при этом не поучаствовать в олимпиадах хотя бы на городском уровне. Зачем тогда на химфак было идти? Но я сам знаю людей, кто у нас в СПбГУ хорошо учился и потом получил PhD, но кто в олимпиадах не участвовал. Отсюда вопрос: если взять всех, кто поступает на первый курс химфака, среди них N% олимпиадников. Потом посмотреть, кто станет профессорами, какой процент олимпиадников будет среди них. 2N%? 5N%? Я не знаю, не считал. Но если хотя бы 2N%, то это хороший аргумент, что олимпиады помогают стать профом (что не равно "стать хорошим ученым").

4. Я за то, чтобы было больше стажировок, как для undergraduates, так и для аспирантов. Я делать науку научился во время своей стажировки в BGSU. А олимпиады - это весело, но движение в неправильную сторону. Как ты сказал, что у олимпиадников-школьников были потом проблемы в универе, так у олимпиадников-студентов будут проблемы, когда дойдет до реальной науки, где никто не знает правильного ответа.

Но, как я сказал, разные люди учатся по-разному. Мне плохо получалось работать в большой команде, но если у других людей есть такая потребность, то пусть и такой формат будет.

Reply


Leave a comment

Up