Руководитель моего брата, профессор компьютерных наук университета Юты Ганеш Гопалакришнан отправился в славный штат Вашингтон на северо-западе США повидать своих научных собратьев и взял моего брата в качестве постдока. Мой брат решил от начальства не отставать и взял с собой меня в качестве «брата постдока». Поэтому за шесть дней мы посетили водопады Айдахо, пустыни Орегона, леса Вашингтона, достопримечательности Сиэтла, кампус University of Washington, секретный Pacific Northwest National Lab (PNNL) и гостеприимный Microsoft Research. О каждом дне поездки можно написать отдельный пост, а то и три, как я делал раньше. Но если я хочу когда-то стать кем-то большим, чем «брат постдока», то мне следует меньше тратить времени на писанину в жж, поэтому все будет в кучу одним кратким постом, сочиненным в машине по дороге назад. Если о чем-то хотите узнать подробнее, то напишите в комментах (заранее спасибо за проявленный интерес).
Отдельная благодарность выносится
amir_khabib за обсуждение мест, стоящих того, чтобы их посетить в этом путешествии. Я сэкономил немало часов по сравнению с самостоятельным поиском информации.
Итак, в воскресенье мы поехали из СЛС на северо-запад в соседний «картофельный» штат Айдахо, где посмотрели «Ниагару Запада» - водопады Shoshone Falls в каньоне Змеиной реки (Snake River).
Переночевав по пути в Орегоне, утром в понедельник мы приехали в город Richland, штат Вашингтон, где находится PNNL. В годы Манхэттенского проекта, тут на реке Колумбия построили реактор для наработки оружейного плутония (Hanford Nuclear Site). Потом 50 лет чистили это место от радиоактивного загрязнения. Но до сих пор местный триатлон зовется Plutonium Man.
Я хочу верить, что через 10 лет там будет город-сад, но ныне это скучный городишко, где я не хотел бы работать. Пока мой брат и его руководитель заседали с местными, я бродил по окрестностям. Я люблю ходить, я люблю Fallout, но 3+ часа в пыльной пустыне среди бетонных заграждений не вдохновляют даже меня.
Вечером понедельника мы перебрались в пригород Сиэтла Kirkland, где обосновались на три ночи (Микрософт же заплатит).
Во вторник брат отправился делать доклад в Microsoft Research, а я сел на автобус до даунтауна Сиэтла. Погода стояла крайне не типичная для этих дождливых мест.
Город мне понравился - похож на СФ, только еще интереснее на первый взгляд. Свое знакомство с ним я начал с экскурсии по Seattle Underground - катакомбам под городом.
Бомжи, тотемы, небоскребы, старбаксы. Хорошее напоминание, что по сравнению с настоящими городами, СЛС все же - мормонская деревня. О Сиэтле я еще обязательно напишу, но не сейчас.
Неспешно я дошел до кампуса Университета Вашингтона. Эксперты по кампусам признают UW самым красивым в США. Такой идеальный розовый образец колледжской готики. Да, выглядит неплохо, но Принстон с первого места моего неофициального списка не потеснит.
К этому времени я ходил уже больше 5 часов и обрадовался объявлению о том, что в 4 часа семинар дает известный профессор
Tobin Marks (Northwestern University). Давно хотел его послушать, да и от бесплатной еды отказываться не стал.
После семинара мне позвонил брат и сказал, что они всей компанией собираются на обед в даунтауне Сиэтла, и я могу к ним присоединится в качестве «брата постдока» (Микрософт щедрый, и за таких заплатит). И вместо того, чтобы ехать в отель, потопал я обратно в центральный Сиэтл.
Затем была среда. Я отправился с братом в Microsoft. Это чуть ли не единственная оставшаяся компания, которая держит свой большой исследовательский отдел, занимающийся фундаментальными исследованиями, а не зарабатыванием еще больше денег (к потугам Google играть на той же поляне майкрософтовцы относятся с усмешкой). Сразу скажу, что Гейтса не видел, в докладах ничего не понял (в моем представлении теперь 90% computer scientist’ов занимаются тем, что ищут баги), кампусом не впечатлился. И вообще Microsoft Research - та же академия: все сидят и с умным видом протирают штаны, но начальству объясняется, что все это очень важно, поэтому давайте побольше денег. Но Microsoft благодатный, готов их всех терпеть и кормить. В универы они тоже денег дают, но хочется им и своих академишенов под боком иметь.
Во второй половине дня мы с братом поехали в Сиэтл. Он тоже хотел посмотреть город, и раз погода была на 5+, то мы поднялись на Space Needle. Осмотрели окрестности, включающие величавый вулкан Рейнир - самую «выдающуюся» гору в 48 штатах: более 4 км от основания до вершины.
В четверг мы отправились на полуостров Олимпик, где весь день объезжали Olympic National Park. Были там и заснеженные вершины (Hurricane Ridge),
и покрытые мхом вечнодождливые леса (Hoh Rainforest; но дождя в тот день не было),
и магическое побережье Тихого океана (Ruby Beach).
Оно так и звало остаться там подольше, исследовать Graveyard of Pacific с его затонувшими кораблями, дождаться отлива, который бы обнажил морских гадов.
И вот обсыхая на солнце, «брат постдока», впечатленный индейским духом тех мест, спросил постдока:
- А какое у тебя тотемное животное?
- Крыса. И у тебя крыса.
- Эх, а был бы кит...
И в очередной раз я променял ничегонеделанье на тихоокеанском побережье на работу дома за компьютером. Была поставлена задача быть в СЛС к вечеру пятницы. Потому планы корректировались, и вместо дороги вдоль берега мы ехали напрямую в Портленд, штат Орегон, где ночевали и оттуда делали 12-часовой бросок до столицы Юты.
Ущелье реки Колумбия, по которой проходит граница Вашингтона и Орегона, - еще одно место, достойное возвращения. Одних водопадов там штук 50. Но если все время любоваться водопадами, то кто же будет работать?