Мое мнение, почему наука победила религию

Feb 04, 2013 18:59

Не люблю писать в ЖЖ на философские темы, но про химию тоже не сочиняется. Итак, в феврале 2013 года я считаю, что наука не является религией в классическом понимании и что научный взгляд на мир вытеснил религиозный. Достаточно убедиться, что любое государство (США, Россия, Иран, любое - кувейты и острова Кука не в счет) выделяет на науку больше ( Read more... )

religion, philosophy

Leave a comment

mistermacho February 8 2013, 16:08:48 UTC
«А про женщин в церкви тут один глубоко уважаемый мной человек подсказывает пример женщин-священников в протестантской церкви. И вроде бы не так уж кровопролитно у них это вышло. Еще один камушек не в пользу православия. Негибкость.»

Хороша или не хороша гибкость, можно судить только в конкретном контексте. Потому что иногда нужно быть гибким, а иногда - не прогибаться. К «гибкости» протестантов я отношусь очень настороженно. У иных протестантов и гомосексуализм - нормально, и гомосеков в «церкви» «венчают». Хотя казалось бы, у Апостола Павла в Первом Послании Коринфянам черным по белому написано: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.» (1 Кор. 6:9-12) Т.е. не просто говорит, что те и те совершают дурное, но и усиливает посыл: «Не обманывайтесь». Потому что есть соблазн обмануться, потому что вас будут обманывать. А ведь кто-то напротив говорит, что эти «нововведения» в некоторых протестанстких общинах - гибкость, толерантность.

Или же я слышал о порнозвездах, становившихся священниками. В этом разительный контраст с отбором, который имеет место в Русской Церкви. Священник должен быть образцом, у него не может быть позорного прошлого. Я дал тебе ссылку выше - даже единичный случай внебрачной половой связи - это запрет на рукоположение в священнический сан. Не знаю, зачем такая гибкость. Если человек вышел и греха и может рассказать людям о том, как вера трансформировала его, сделала лучше - замечательно. Но сан - это другое, его не обязательно для этого принимать.

Reply

mistermacho February 8 2013, 16:22:40 UTC
В контексте подобных искушений, которые стоят перед Церковью, мне кажется, что двутысячелетний настрой Православной Церкви на верность основам, на исключительно аккуратное введение реформ - это позиция вполне достойная уважения.

Reply

andresol February 8 2013, 16:40:52 UTC
Негибкость церкви - это ее большой минус.
Те христианские деноминации, которые смогут "забить" на слова Павла и выдвигать на первое место Христа (а он говорил что-то плохое о гомосексуалистах?), смогут существовать дольше. Как пример, я не помню, чтобы православные активисты рьяно боролись с пьяницами, которые тоже "Царства Божия не наследуют" - приходится церкви прогибаться под культурные традиции.

Reply

mistermacho February 8 2013, 18:46:55 UTC
Здесь налицо survivorship bias - очевидно, что Евангелия не содержат всех слов, сказанных Христом. Очевидно, что Христос проповедовал в иудейском обществе, где Закон (очевидно запрещавший мужеложество) был нормой социальных взаимоотношений. Ему не было необходимости повторять Закон во всех деталях - многое было самоочевидно.

Рассматривать противоречия между Павлом и Христом возможно едва ли, если принимать веру в Христа. Проповеди Павла исключительно христоцентричны и он - Апостол, явно призванный говорить о Христе.

Осязаемый образец для подражания он дает тем, к кому обращается: "Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу." (1 Кор 4:16) и более того: "Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном." (Фил. 3:17-19)

Я не очень понимаю, кто такие "православные активисты". Деятельность ряда людей противоречит тому, как должны себя вести христиане. Опять же к вопросу о том, что такое церковь. Это не полиция нравов, это сообщество людей приходящих к Богу. И люди эти не совершенны, совершенен только Образец, к которому Евангелие призывает стремиться. И как реагировать на грехи других людей, сказано в деталях.

"Смогут существовать дольше" - это не критерий правильности, скорее наоборот. Прогибаться под порок чтобы привлечь сторонников, поддерживающих порок - это в контексте церкви абсурдно. А то, что вера на земле исчезнет, что в конце времен земля погрузится в зло - в этом нет никакой новости, об этом явно говорил Христос: "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"(Лук.18:8, также от Матфея, 24 глава)

И что христиане большинства не составляют, тоже сказано: "Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство."(Лук.12:29-32)

Reply


Leave a comment

Up