Если меняешь телефонную кампанию и не оплачиваешь счета - оказываешься в "чёрном списке".
Теперь сбежать от одной телефонной кампании в другую, оставив неоплаченные счета, будет намного труднее. Персональные данные клиента теперь вносятся в список, доступ к которому доступен всем телефонным оператором до заключения нового контракта Такое постановление издал Административный Гарантирующий Орган по Конфиденциальности, разрешив создание базы данных клиентов, задерживающих и пропускающих платежи по собственной вине.
Таким образом было начато создание "Информационной Системы по преднамеренной задержки в секторе телефоной связи" (SIMo.I.Tel.), в которой будет вестись перепись юридических и физических лиц, предприятий, объединений, отдельных фирм и фрилансеров, нарушающих правила оплаты, в частности, что касается платежей телефонных счетов, абонементов и поставок смартфонов или планшетов. Туда не будут вноситься данные клиентов, допустивших задержки из-за временных причин или по забывчивости. Телефонные операторы будут обращаться в базу данных до подписания и активации нового контракта. Цель этой меры заключается в решении проблемы так называемого "телефонного туризма", когда пользователи, которые переходят от одного оператора к другому, оставляют неоплаченные счета, и даже получили от телефонной кампании во владение или в пользование технические устройства, часто достаточно дорогостоящие. Обмен информацией между телефонными компаниями о преднамеренных задержках платежей со стороны клиентов может быть полезным в долгосрочной перспективе не только для телефонных операторов, но и для аккуратных в оплате клиентов, которые смогут избежать завышенных расценок со стороны телефонных компаний.
В системе, к которой будут иметь доступ телефонные кампании, может быть только информация об отсутствующих платежах клиентов. Там не может быть конфиденциальных или судебных данных. Информация о невыплате может быть указана только при наличии следующих условий: прекращение договора не менее чем на три месяца; задолженность более чем 150 евро для одного оператора; неоплаченные счета в течение первых шести месяцев после заключения договора; отсутствие других договоров, заключённых с тем же оператором. Прежде, чем внести данные в систему, оператор должен отправить клиенту предупреждение о предстоящей процедуре. Информация о не урегулированных платежах должна храниться в течение 36 месяцев, а затем будет автоматически удалена из системы. Полученные данные не могут быть использованы в других целях (исследования рынка, реклама, маркетинг). После изучения требований, предусмотренных Кодексом Конфиденциальности, Административный Гарантирующий Орган принял решение, что обработка содержащейся в базе данных информации может производиться оператором системы и телефонными операторами даже без согласия клиента. В момент заключения контракта с телефонной кампанией клиент должен быть проинформирован в ясной и точной форме о возможном внесении его персональных данных в Информационную Систему.
После опубликования решения в "Gazzetta ufficiale" должны быть проведены общественные консультации и встречи с заинтересованными сторонами: ассоциациями потребителей и телефонными операторами.
Вернуться к оглавлению