В Италии, в Неаполе, эта борьба уже реально похожа на самую настоящую войну.
Снижаются суммы, которые можно использовать наличными. Уже пару лет действует ограничение в 1000 евро. Всё, что свыше - только с помощью банков: кредитки, дебетовые карточки, банковские переводы, чеки, банкоматы.
Банки работают в лучших традициях советских времён: 40 часов рабочая неделя, два выходных, плюс все праздничные дни, плюс больничные для персонала, плюс пересменки, перекуры и кофе, да и вообще: «вас тут много, а я одна-один» и "после вон той сеньоры очередь больше не занимать, приходите в понедельник".
И уже и такая весёлая структура, как Equitalia, а это государственная организация по выбиванию долгов из физических лиц, не принимает платежи наличкой более 400 евро, требует банковские карточки.
Как платить своими деньгами - наличкой или банковскими операциями - теперь совсем не право выбора, а обязанность.
Купюры по 200 и 500 евро уже объявлены фактически вне закона. Во многих магазинах и супермаркетах висят на кассах объявления, что эти банкноты по «административным» причинам не принимаются. В банках организации, сдающие деньги, вынуждены проходить процедуру с заполнением и подписанием объяснительного протокола на пяти страницах по факту сдачи каждой такой купюры.
Не редкость филиалы банка с надписью на англо-итальянском: FILIALE NO CASH. И это в Неаполе, где треть населения просто не умеет читать даже на итальянском, а уж на английском процентов девяносто точно ничего не поймёт. Банки против налички. Пчёлы против мёда. Мухи против … ой нет, это из другой сказки, но тоже близко к теме.
И всё бы ничего, технический прогресс знаете ли, но есть две маленькие проблемы: категорическая неготовность основной массы населения освоить новые средства платежа, и техническое несовершенство и крайняя ненадёжность электронных средств платежей на сегодняшний день. Не говоря уже о необходимости тотальной привязки всех к интернетовским сетям и источникам электрического питания. Сбой в интернете при онлайн-покупке или выключение электричества в момент операции с банкоматом доставит немало незабываемых минут-дней-недель продвинутому пользователю в борьбе за право вернуть свои родные кровные деньги назад. Если сильно повезёт.
Ну а про уровень профессиональной подготовки банковских работников, хотя нет, зная критерий подборки персонала, не будем о грустном.
И уж совсем умолчим о том, что за каждую онлайн-операцию клиент платит банку дополнительную денежку.
Население грубо и стремительно загоняют даже не в крепостное сословие, а в рабство к банкам.
Вернуться к оглавлению