53-й штат США

Mar 13, 2015 22:47

Итак, ничто не предвещало беды - всё на эту беду прямо и недвусмысленно указывало. Не предвещает ничто беды и сейчас. Вот совершенно не предвещает, абсолютно и нисколько.


Идеи, гуляющие в обществе, развиваются по своим законам. Кто, что и как влияет на эти идеи - тема сложных и трудоёмких исследований, а мы просто отметим конечный результат. Как тот чукча из знаменитого анекдота - что видим, о том и поём. Летописец ведь должен фиксировать окружающие события, ну вот и фиксируем по мере сил и возможностей. Отсмеёмся, отплачем, и записываем для потомков реалии сегодняшнего дня. Ведь только это и останется потом для исследований произошедших событий, только свидетельства летописцев, которые записывают то, что видят. Не истину в последней инстанции, а то, что перед глазами. Грязь и прекрасное, благородство и низость, самопожертвование и предательство, лень и подвиг, глупость и мудрость, порыв и инертность, любовь и ненависть. Но в основном, конечно-же, безразличие, жадность, глупость и злость. Почему-то как-то так получается.

Мы же помним, как украинцы с Западной Украины в Неаполе собирали и отсылали деньги «на Майдан», как с фужерами шампанского и стаканами водки, со слезами счастья встречали сообщения о продвижении Майдана в Киеве от одного административного здания к другому, как радовались бегству Януковича и взятию областных администраций без единого выстрела бойцами Правого Сектора. Мы победили! Такое звучало. Мы! Победили! Кого победили? Часть своего народа? Так это классический пример начала гражданской войны.

После изгнания Януковича и установления новой власти наступила эйфория. В Европу! Безвизовый режим! Завтра! Да нет, уже сегодня к вечеру! Последний срок вчера!

Сначала звучали идеи о немедленном вступлении Украины в Европу со всеми вытекающими (втекающими?) благостными последствиями. Список благостей, которые должны были обрушиться на Украину после подписания соглашения про ассоциацию с Евросоюзом несложно найти в интернете. Сегодня это уже не актуально и даже не смешно.

Потом концепция постепенно сменилась. Стали всплывать другие идеи.

Впервые новая концепция открыто начала озвучиваться в городе-герое Неаполе в начале марта 2015 года. Хотя идея должна была созреть заранее.

А начало звучать сейчас вот что: общепризнанно в среде западных украинцев, что очень скоро Украина станет 53-м штатом США. Американцы завалят Украину долларами, просто-напросто этими долларами страну накачают по самое не балуйся. Придётся, конечно, повоевать с Россией американским оружием и за американские деньги, но это нормально и достаточно весело. Главное, что при этом американские и украинские интересы совпадают. Надо всем украинцам готовиться к большой войне. Война будет тяжёлая и кровопролитная, но закончится победой. И такая жизнь счастливая начнётся, что и умирать не надо. К погибшим и искалеченным на фронте это не относится.

Как украинцы ждали «вступления в Европу» помнят все. Ах, как ждали, как ждали… Не зря же и байка в советские времена ходила про нашего туриста, который войдя в колбасный магазин за границей сразу запросил политического убежища. Преемственность поколений в действии. Менталитет так вот сразу не переделаешь. Но что-то у них не срослось. Не захотела Европа вот так сразу безвозмездно и безоглядно делиться своими благами со всеми желающими, хотя и всячески обнадёживала митингующих на Майдане. Ну так ведь классика жанра, бессмертный анекдот: «Поручик, но ведь Вы обещали на мне жениться! Ах Наташа, да мало ли что я на Вас обещал!» И вот что интересно: то ли анекдот этот все позабыли, то ли всерьёз его не воспринимали? Загадка.

Понятно, что для того, чтобы жить, как в Европе, надо что-то и самому делать по европейски. Работать, учиться, осваивать новые профессии, убирать за собой мусор, ограничивать себя в чём-то, законы соблюдать, правил повседневного поведения придерживаться, взяток не брать и не давать. Но это же так скучно и так долго. Рецепт настоящего английского газона все помнят? Можно напомнить: «засеваем лужайку травой и триста лет подстригаем каждый день». Просто и эффективно. Настоящий английский газон с гарантией. Но триста лет большинству ждать не хочется. Хочется всё сразу и сейчас, и без усилий.

Вспоминается совершенно незначительная, но очень показательная бытовая история из студенческой молодости советских ещё времён. В Мариуполе это произошло. То есть, это сейчас он Мариуполь, а тогда был вполне себе город Жданов. Потом уже, в разгар перестройки, его переименовали назад в Мариуполь. Кстати, хотя к рассказываемым событиям это вообще никак не относится, вспомнилось такое. Прошли уже годы после описываемой истории, и в то же самое время, когда город в Мариуполь переименовывали, в Москве поменяли название станции метро с Ждановской на Выхино. Народ московский ещё шутил тогда, что девичьей фамилией Жданова была Выхин. А вот и не угадали - Мариуполь было его девичьей фамилией. Редкая такая русская фамилия.

Так вот, приехали мы в Жданов из Москвы на производственную практику. В группе у нас было несколько иностранцев, среди них и немцы из тогдашней ГДР.

Поселили нас в рабочее общежитие металлургического комбината. И тут-то всё и произошло. Заселение происходило стандартно. Приехали мы все с вокзала, зашли в свои комнаты, покидали сумки на кровати, и собрались осматривать окрестности, достопримечательности местные, чтобы знать, где сигареты продаются, где пиво разливают, расположение баров и дискотек выяснять, ну и прочие рутинные исследования территории. По дороге заскочили в комнату к немцам, чтобы позвать их с собой, и тут нас постиг жуткий шок. Четыре взрослых серьёзных парня, студенты высшей школы, отличники и примерные комсомольцы занимались таким, что в голове это просто не могло уложиться. То, что они делали, находясь вчетвером в отдельной комнате в рабочем общежитии меткомбината, не помещалось ни в какие разумные рамки, мозг просто отказывался это воспринимать. Этого не могло быть, но это было. Мы это видели…

Один мыл пол с какой-то химией, второй чистил стены тряпкой, третий протирал окна. А четвёртый… Этого не могло быть, нет, так не бывает, не должно быть, это происходило вне рамок понимания, за гранью добра и зла. Четвёртый вешал занавески, привезённые с собой. Так, спокойно. Я не шучу. Производственная практика. Общежитие металлургического комбината. Студенты. Привезённые с собой занавески. Занавески! Они уже много знали про русских. Они понимали, что занавесок там не будет, да и откуда им взяться? Химию для мытья полов, кстати, они тоже привезли с собой. От Москвы до самых до окраин, как раз подходит для привоза детерсивов и занавесок. Это мы позднее догадались про химию: по пути с вокзала они нигде не могли её купить, все же ехали вместе, организованно.

Слегка очухавшись от шока мы спросили:
- А что вы делаете и зачем?
- Наводим порядок в доме.
- В каком ещё доме? Это же общага, мы сюда на полтора месяца только приехали, скоро в Москву уезжать!
- Так вот полтора месяца это и будет нашим домом.

Даже сейчас не верится, когда вспоминаю. Запомнилось на всю жизнь.

Тогда и пришло первое понимание, что с европейцами у нас есть некоторые отличия в менталитете. Да, мы ходили на одни и те же лекции и комсомольские собрания. Участвовали в одних и тех же пьянках. Они гордо называли свои животы «могилой пива».  Но мы были разными. На выпускном вечере в ресторане «Москва», что напротив Большого театра, четыре немца в самый разгар вечеринки вдруг встали, и заявили, что они свою норму спиртного на душу населения уже выбрали, и все четыре души уходят домой. Их группенфюрер два раза упал, произнося эту речь, но остальные его заботливо поднимали, и немцы гордо ушли, поддерживая друг друга и строем шатаясь во все стороны.

А вот единственного монгола в группе, дорвавшегося в этот вечер до халявной огненной воды, пришлось силами всей мужской части группы вылавливать на Театральной площади, где он бросался на белых женщин, скручивать в баранку и везти в скрученном состоянии в такси в общежитие. По пути мы слегка расслабились, поверили жалостным словам монгола, что он всё осознал и больше не будет, и слегка ослабили хватку. Монгол извернулся, и немедленно вцепился сзади в шею таксиста классическим удушающим приёмом. Такси мчалось по полупустынной поздним вечером Профсоюзной улице. Как мы оторвали руки монгола от горла таксиста, как он остался в живых, и почему мы все не разбились, для меня до сих пор не понятно.

Вот так в студенческие времена начало возникать понимание, что народы все хоть и равные, но разные, не сводимые к единому трафарету.

А вот стремление под кого-то лечь, кому-то подчиниться, переложить свои проблемы на другого - это откуда? Это инфантилизм. Ребёнку естественный и простительный, а вот народу - нет.

«Накачают долларами» - интересное решение. Так и американцы ведь свою страну создавали кровью и потом. Своими и чужими. Но создавали. Усилиями и сверхусилиями.

И с Россией та же история, но к России часть современных украинцев не хочет иметь никакого отношения.

Да и Европа кровью и потом создавалась. Ничего даром с неба не падало хорошего. Снаряды, бомбы, пули и стрелы вражеские - это да, это в избытке сыпалось сверху. А вот дармовщинка не падала. Даже и сейчас основной части населения в Европе приходится много и тяжело работать. Трудовое законодательство тут возникало не зря, борьба работников за свои права всегда шла и сейчас идёт. Марксизм, знаете ли, не устарел тут, манифестации и митинги коммунистические и профсоюзные в Европе - неотъемлемая часть ландшафта.

И вдруг кто-то со стороны заявляет: «Ой, да мне у вас нравится. У вас тут хорошо, лучше, чем у нас. Я тоже так хочу. Всё, я теперь член вашего общества, вашей семьи, мне теперь подайте все ваши права, все ваши привилегии, разделим по братски всё ваше имущество. Нет, работать я не хочу, это тяжело, да и для здоровья вредно. Но всё ваше я с удовольствием разделю на всех, включая меня, мою родню и друзей».

Анекдот в тему:
Негр под пальмой на родине лежит, млеет. Мимо проходит бизнесмен из Европы.
- Вот ты негр, лежишь, бездельничаешь, а мог бы на пальму залезть, нарвать бананов. Пойти на рынок и продать.
- А зачем?
- Ну как зачем! На деньги с проданного купишь тележку и нарвёшь намного больше!
- А зачем?
- Да ты с проданного уже сможешь купить грузовик и возить большие объёмы, потом наймешь работников, а сам будешь лежать и ничего не делать!
- А я в принципе и так лежу, и ничего не делаю!

Вернуться к оглавлению

в Тридевятом государстве (+39 код Италии

Previous post Next post
Up