Ликвидность б/у авто в 2015-м...

Jan 18, 2015 13:40

Так, ладно, даю подробный обзор ситуации, в дальнейшем можете ссылаться на этот пост, только указываете копирайт - (с) Трoлль ;)))

1) Всё просто. Цены на б\у (только на хорошие б\у, а не на всякое г-но) будут двигаться вслед за ценами на новые автомобили. Они будут расти в цене, меньше, чем новые, но будут.

2) "Вопрос : если в 14 году народ не имел возможности вложить в авто 1,5 млн . то в условиях непонятного будущего кто будет покупать 3-4-5 летний Хай за 2 млн?"
Ответ: до очередного падения деревянного рубля НОВЫЙ Хайлендер стоил от 1.700.000 с копейками, сейчас цены такие: Элеганс - От 2 317 000р., Престиж - От 2 506 000р., Люкс - От 2 827 000р. (http://toyota-kashirsky.ru/new-cars/...der/index.json)
Таким образом:
а) тот, кому нужна машина СЕЙЧАС, или
б) кто пораскинув мозгами, понимает, что реальная цена доллара сейчас 78-120 руб., и когда рубль третий раз обвалиться - это только вопрос времени, или
в) кто сидел в рублях и хотел купить новую, но сейчас уже не может себе новую позволить, те
готовы купить хорошую трёхлетку Хайлендер за 1.750.000-1.900.000, так как новая стоит дороже на 750.000 - 1.000.000, а в условиях кризиса просто так лям не накинешь.

3) А что будет потом? Хоть кто-нибудь знает? Я думаю, даже ВВП, его приближенные и правительство, включая экономический блок, не знают, что будет потом. Поэтому люди, которым машина нужна СЕЙЧАС, ориентируются на СЕЙЧАС, потому что потом курс может быть и 120, и 200 и т.д.
Одно известно точно - Хорошую машину никто за бесценок и себе в убыток не продаст.

4) Вы обратили внимание, сколько на авто.ру предложений на Highlander II (U40) Рестайлинг2010-2013? 23-25.
Люди, у которых хорошая машина, сидят и ждут, им метаться не обязательно.
Большинство моделей Toyota, Honda, Suzuki, некоторые модели Nissan, Mazda, Mitsubishi (без вариаторов, прямого впрыска топлива, и серьезных врожденных болячек) обладают высокой надежностью, огромным ресурсом, неприхотливостью, чинятся сравнительно просто и дёшево и не у официальных дилеров, запчастей валом, есть хороший не оригинал - в общем, антикризисные машины.
И вот как раз Highlander (как и почти весь модельный ряд Тойоты - Prado, RAV4, Camry, Corolla только без вариатора) относятся к высшей степени "антикризисности", на них можно ездить лет 20, потом откапиталить движок, коробку и еще лет 20 ездить.
Эти качества определяют их ликвидность и потребительские свойства.

С премиум классом не всё так однозначно. Если на некоторые модели Lexus, Acura, Infiniti всё вышесказанное распространяется в полной мере, то ремонт и запчасти на них дороже, доступность запчастей, наличие выбора и неоригинала меньше, транспортный налог как правило запредельный, то есть их содержание будет дороже. В условиях кризиса не все смогут себе позволить продолжать ездить на этих машинах, хотя сами машины хорошие, и обладают большинством качеств, перечисленных в отношении не премиум японских марок.

А вот такой премиум, как последние и предпоследние модели Mercedes, BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volvo далеко не так демократичны в обслуживании, зачастую по многим позициям в ремонте привязаны к сервисам официального дилера, ценник на запчасти и обслуживание - конь, надежность в зависимости от модели - средненькая. Вот эти машины будут продавать те, кто не потянут их содержание в условиях кризиса, и в первую очередь - Audi. Но в целом, исключая Audi и некоторые модели прочих премиум производителей, ресурс этих машин большой, качество материалов, из которых они изготовлены - высокое, включая проводку, крепёж, качество стали и т.д. и они могут служить долго при адекватном обслуживании.

А метаться скоро будут те, кто напокупал задорого автомобили, для кризиса не предназначенные - это и бюджетный С-класс, и некоторые корейцы, и продукция VAG, и французы, и прочие и прочие и прочие.
Все остальные автомобили, такие как удачные модели Opel, Ford, Hyndai, Jeep и т.д., будут находиться в среднем положении - вроде и не фонтан, но ездить можно, ремонт средний по цене, со средней частотой отказов.
Такая марка, как Subaru, находится в промежуточном положении между машинами первой группы и средней группы - вроде и надежность японская, и материалы хорошие, но с ремонтом могут возникнуть вопросы (оппозитный мотор) и с запчастями, да в добавок на последние поколения стали вариаторы ставить, что сразу вычеркивает их из списка рассматриваемых для покупки.

Если раньше люди могли себе позволить купить новый автомобиль и через три года сдать его в трейд-ин и опять купить новый, тем самым переложив проблемы его послегарантийной эксплуатации на последующих владельцев, то теперь возможности менять каждые три-пять лет автомобиль на новый у людей не будет.
Многие еще не понимают, чем хороший автомобиль отличается от г-на, но скоро кризис всё расставит по своим местам.
На первом этапе на тех автомобилях, на которых ранее они ездили три года, люди будут вынуждены ездить и 5, и 7, и 10 - до упора. У тут их ждет ситуация с увеличением числа отказов и возрастающая стоимость их устранения, когда просто невыгодно становиться машину ремонтировать, т.к. цена ремонта за год составляет половину и более стоимости самой машины.
Вот эти бюджетные и не очень помойки, купленные в 2010-2014 гг, начнут выходить на вторичный рынок, люди будут пытаться избавиться от машины, продать ее даже сильно подвинувшись в цене, а в замен купить хороший автомобиль их первой группы, причем в большинстве б\у, т.к. цены на новые неадекватны рублевым доходам большинства населения.
Таким образом, на рынке будет дефицит автомобилей первой группы - "Большинство моделей Toyota, Honda, Suzuki, некоторые модели Nissan, Mazda, Mitsubishi (без вариаторов, прямого впрыска топлива, и серьезных врожденных болячек) " и переизбыток предложения последней группы "бюджетный С-класс, и некоторые корейцы, и продукция VAG, и французы, и прочие и прочие и прочие", что напрямую скажется на ликвидности и цене первых и последних. Хорошие варианты машин первой группы будут постепенно вымываться с рынка, и цены на них будут расти параллельно с падением цен на машины последней группы.
Предложение-то будет по первой группе, конечно, но стоит объехать десяток вариантов - одно битьё, хлам, уставшие машины, скрученные пробеги, криминальные или перебитые, дубликаты птс и т.д.

Вот в целом пока такая ситуация, всё конечно может измениться, если нефть резко подорожает до 120 $ за баррель, а рубль резко укрепиться до 30 рублей за доллар. Но вериться в это слабо, пока, наоборот, в среднесрочной перспективе тенденции обратные - нефть 30-50$ за баррель, рубль - 78-120 руб. за доллар.
Previous post Next post
Up