В продолжение
темы
В завершение первого этапа испытаний первый норвежский летчик Эскил АМДАЛ (Eskil Amdal) посадил американский опытовый самолет AF-02 с использованием тормозного парашюта (АвБ Эдвардс, Калифорния, сентябрь 2017 г.) © Foto: Lockheed Martin
Накопленный опыт первых посадок показал, что во избежание нежелательной турбулентности необходимо внести небольшие изменения в конструкцию обтекателя крышки контейнера, изменив угол открывания и усилив пружины механизма. Так же пришлось заменить вытяжной парашют. После этого работа системы в практически идеальных условиях на ВПП в Калифорнии нареканий не вызывает.
Самый свежий снимок американского опытового AF-02, второго предсерийного образца F-35, задействованного по программе испытаний тормозных парашютов для ВВС Норвегии (сентябрь 2017 г.) © Foto: Lockheed Martin
Второй этап будет проводится на обледенелых и заснеженных ВПП АвБ Айельсон ВВС США (шт. Аляска) и спланирован в два приема - сначала на октябрь-ноябрь этого года, в начале зимнего периода, а затем... мнэ-э... скажем так, в его разгаре - в январе 2018-го.
Летчик-испытатель ВВС Норвегии Эскил АМДАЛ (АвБ Эдвардс, Калифорния, сентябрь 2017 г.) © Foto: Lockheed Martin
Сейчас группа летчиков-испытателей состоит из трех человек от "Локхид-Мартин", ВВС США и ВВС Норвегии. После прибытия в ноябре первых трех самолетов F-35 на главную авиабазу ВВС Норвегии Эрланн (Ørland) испытания тормозных парашютов там будет проводить на строевых машинах летчик-испытатель Мортен ХАНЧЕ (Morten Hanche).
Источник