Аэродромные тягачи "Холдер" ВВС Норвегии - тянут-потянут, вытянуть не могут

Feb 03, 2017 15:38

В норвежском оборонном ведомстве очередной скандал. Не такой крупный, как с нигерийскими катерами, и уж тем более, с "Симменсом". И тем не менее.

Вкратце суть дела такова. В 2008 году служба тыла "Фло" ВС Норвегии подписала контракт на покупку и поставку ВВС четырех аэродромных тягачей типа "Фрезия" (Fresia SP300) и 25 тракторов типа "Холдер" (Holder C4.74). Стоимость тракторов составила 37,2 млн. крон, что в ценах 2008 года примерно соответствует 7,2 млн. долларов





Основным предназначением и тягачей и тракторов при их покупке считалась буксировка самолетов и вертолетов на аэродромах. По прошествии восьми лет эксплуатации с "Фрезиями" никаких особых проблем не возникло.










Впрочем, ничего экстраординарного в этом нет - техника проверенная. Ранние модели "Фрезий" давным давно успешно эксплуатируются 335-й транспортной эскадрильей С-130 "Геркулес" на АвБ Гардермуен.








А с "Холдерами" после ряда жалоб от наземного персонала командование решило, что они не совсем подходят на роль буксировщиков, о чем честно доложило по инстанциям. Дескать, надо как-то решать проблему. Наверху искренне удивились и приказали разобраться досконально. Тогда две машины типа "Холдер" доставили на главную АвБ Будё для всесторонних испытаний, а в эту среду наконец-то озвучили результаты - рекомендовали воздержаться от использования новых тягачей для буксировки F-16.




Собственно, никакого особого открытия для самих ВВС здесь не было. Они уже давно используют только для перевозки багажа и в меньшей степени оборудования, как на этом фото с АвБ Рюгге




Буксировка машин - только в исключительных случаях. Видимо, с этим NH-90 на АвБ Бардуфосс в тот раз зимой 2014-го выпал именно такой случай.




Максимальная буксируемая масса для прицепа с независимыми тормозами у "Холдер" C4.74 составляет 2,2 тонны, с управляемыми тормозами 4,5 тонны. Для сравнения у F-16 масса пустого 9 900 кг, нормальная взлётная масса 13 000 кг, максимальная 20 700 кг. У вертолетов NH-90 эти показатели составляют 6 287/10 000/10 600 соответственно. Единственные машины в ВВС Норвегии, к буксировке которых могут быть допущены трактора "Холдер" без ограничений - учебные самолеты SAAB MFI-15 "Сафари" (690/1 200/…). Даже недавно снятые с вооружения легкие палубные вертолеты "Линкс" Мк.86 (Lynx HAS.Мк.3) - уже вряд ли (2 660/…/4 763).

Понятное дело, местные СМИ с удовольствием принялись обсуждать столь "выдающиеся" результаты. Как же так? Куда народные деньги уходят? Консерваторы в правительстве умело переводят стрелки на "красно-зеленых" попередников, которых тогда возглавлял нынешний генсек НАТО. Заодно гражданское политическое руководство министерства обороны ненавязчиво подсовывает шпильку военным коллегам. Мол, именно из-за таких нарушений и пришлось в авральном режиме реформировать службу "Фло", в 2016-м отобрав у вооруженных сил функцию закупок и организовав Агентство материально-технического обеспечения МО Норвегии "Фма" (FMA - Forsvarsmateriell нор., Norwegian Defence Materiel Agency - NDMA англ.).

Думаю, разборки будут долгими. А пока суть да дело, аэродромные команды норгов в качестве буксировщиков и тягачей пользуются теплыми и ламповыми старыми тракторами "Мерседес" MB Trac 700.



Истребитель-бомбардировщик F-16 на АвБ Бýдё перед перелетом на Крит для участия в операции НАТО против Ливии (март 2011) © Foto: Anders Vanderloock / SCANPIX




image Click to view



Facebook post

ЗЫ Как же это добропорядочную Норвегию так угораздило? Может, пока "Кузя" шлялся туда-сюда вдоль ихнего берега, вирус какой-нибудь попутным ветром с буксировщиков на его полетной палубе принесло? ;)

(продолжение следует)


Lu​ftforsvaret, Норвегия, скандалы, norway, аэродромные трактора, forsvaret

Previous post Next post
Up