Первый полет крылатой ракеты JSM на полную дальность

Dec 25, 2016 14:33

29 октября с.г. успешно проведено первое испытание КР JSM с полетом на полную дальность - через один год и один день после первого летного (броскового) испытания.



Истребитель-бомбардировщик F-16C (№88-445) из состава 416 испытательной авиаэскадрильи 412-го испытательного авиакрыла ВВС США (АвБ Эдвардс, Калифорния) перед пуском прототипа КР JSM над полигоном шт. Юта (29 октября 2016 г.)

После 13 лет НИОКР по крылатой ракете JSM (Joint Strike Missile) класса "воздух-поверхность" руководство норвежско-американского консорциума "Рейтеон-Конгсберг" осенью 2014 года объявило, что с начала 2015 года они переходят к третьему, завершающему этапу развития новой системы вооружения - летным испытаниям.

На начальном этапе проведен значительный объем исследований основных систем ракеты при полетах прототипа на подвеске у истребителя-бомбардировщика F-16 (так называемые "captive carry"-test).

28 октября 2015 года JSM впервые отправилась в самостоятельный полет - состоялось бросковое испытание полномасштабного макета для проверки безопасного разделения носителя и ракеты. Вместо боевой части и двигателя на прототипе установили регистрирующую аппаратуру. Сброшенный с высоты 7 тыс. метров (22,000 ft), при спуске испытательный образец успешно выполнил ряд сложных маневров для проверки аэродинамических и маневренных характеристик. Полет проходил над полигоном шт. Юта (Utah Test and Training Range - UTTR) близ Солт-Лейк-Сити, который единственный в США может использоваться для испытаний крылатых ракет над землей.



F-16C (№87-352) 416-й эскадрильи перед бросковым испытанием прототипа JSM над полигоном шт. Юта (28 октября 2015 г.)







Небольшое видео испытания по ссылке на сайте Teknisk Ukeblad.

Очередное испытание 29 октября с.г. выполнено прототипом со штатным двигателем, автопилотом и ИНС. После запуска ракета успешно пролетела более 200 км по сложной траектории, изменяя курс высоту и скорость полета. По итогам испытания все подсистемы и компоненты электроники и аппаратных средств прошли квалификацию на соответствие стандартам. На это понадобилось почти два месяца, в связи с чем в "Конгсберг" ждали одобрения регулирующих органов, прежде чем они смогли официально объявить о результатах испытания.

Редкий случай - пока развитие JSM идет в строгом соответствии с планом и графиком работ. Очевидно, дает себя знать хороший задел по "близкородственной" ПКР NSM, с которой в свое время намучились немало, зато теперь дивиденды получают. Интенсивные комплексные наземные и летные испытания JSM продолжатся в течение всего 2017 года и должны завершится в его конце. Всего программой предусмотрено пять летных испытаний, включая запуски с F-35. Последнее в серии будет выполнено с боевой частью.



F-35 может нести четыре КР JSM на внешней подвеске под крыльями и еще две в отсеке вооружения (в дополнение к двум УР AMRAAM)



Массо-габаритный макет КР JSM во внутреннем отсеке F-35...



…и на подкрыльевом пилоне F-35 (февраль 2013 года, завод "Локхид-Мартин", Форт-Уорт, шт. Техас)

На вооружение ВВС Норвегии КР JSM должна поступить в 2022-2024 годах, сразу после ожидаемого в 2021 году завершения первой модернизации программного обеспечения серийных истребителей F-35 до уровня Block4. А как уж там с этим дело пойдет - вопрос отдельный и непростой... Но об этом как-нибудь в другой раз.

(продолжение следует)


joint strike missile (jsm), f-35, f-16, norway, США, Норвегия, kongsberg, raytheon

Previous post Next post
Up