Румынский Ан-30Б 'Open Skies'
Снова ненадолго вернемся к "Колд риспонсу",
где я уже упоминал о предоставлении соседними государствами права друг-другу на проведение "инспекционных" (разведывательных) полетов над своей территорией по Договору об Открытом небе. С тех пор кардинальных изменений не произошло, за исключением
известного демарша Турции. У остальных жизнь продолжается по накатанной.
В период с 6 по 10 июня с.г. в рамках реализации международного Договора по открытому небу совместная миссия Норвегии и Канады выполнила наблюдательный полет над территорией Российской Федерации на румынском самолете наблюдения Ан-30. Об этом сообщил начальник национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.
Рыжков подчеркнул, что на самолете Ан-30 нет никакого вооружения. Вся аппаратура, установленная на самолете, прошла международное освидетельствование - все соответствует Договору по открытому небу (
РИА Новости).
Romania AN-30B
Specifications
Certified September 2008
2 configurations
Hmin range: 2177 m - 2953 m
Type of sensors
WILD Aviphot RC20
Film types
AGFA Aviphot Pan 200 PE1
AGFA Aviphot Pan 400S PE1
A/C Operation speed: 380 Km / Hr
Personnel on Board: 5 - 1 - 18
Отсюда У Румынии зона Открытого неба на юге России. Наверное, не доверяя способностям такого специфического союзника, как румыны, норги и канадцы решили лично убедиться, что русские не накапливают силы вдоль границ для решительного броска на Харьков и Киев. Потому что обычно Норвегия летает гораздо ближе к дому - над Кольским полуостровом и Карелией.
Специального разведывательного самолета у них нет, поэтому для Открытого неба они раньше использовали военно-транспортный С-130 "Геркулес", который нес специальный подвесной контейнер "САМСОН" (SAMSON sensor pod) под одним из крыльев (левым или правым).
Pod Group C-130 H/E/J (BENELUX, Italy, Portugal, Spain, Canada, Greece, France, Norway)
Specifications
Certified June 2002
18 configurations
Hmin range: 124 m - 5290 m
Type of sensors
ROI Panoramic KS-116A (IDF)
ROI Framing KS-87B (IDF)
Video Sekai RSC-100P
Film types
AGFA Aviphot Pan 200 PE0 AR
KODAK Plus-X Aerocon II Film 3404
A/C Operation speed: 420 Km / Hr
Personnel on Board: 5 - 2 - 20
Отсюда Но после замены в ВВС Норвегии
С-130Н на С-130J в 2008 году для новых машин возможность нести контейнер с фотоаппаратурой не предусмотрели.
C-130J Super Hercules ВВС Норвегии
А между тем Россия не замедлила с ответным визитом:
Москва. 11 июля. - В рамках реализации международного Договора по открытому небу российская группа инспекторов планирует выполнить наблюдательный полет на российском самолете Ан-30Б над территорией Норвегии, сообщил "Интерфаксу" начальник российского национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.
"Наблюдательный полет будет выполняться в период с 11 по 15 июля 2016г. с аэродрома открытого неба Бардуфос с максимальной дальностью до 1700 километров. Российский самолет будет выполнять полет по согласованному с наблюдаемой стороной маршруту, а норвежские специалисты на его борту будут контролировать порядок применения аппаратуры наблюдения и соблюдение положений, предусмотренных Договором", - сказал Рыжков.
По его словам, "выполнение наблюдательных полетов в рамках Договора содействует открытости и транспарентности в военной деятельности государств-участников".
Это двадцать первый наблюдательный полет Российской Федерации над территориями государств-участников Договора в 2016 году (
INTERFAX.RU).
В отличие от наших, норвежская пресса каждый раз с неослабевающим интересом следит за такими событиями. На этот раз об инспекции отчиталось местное издание
folkebladet.no, заодно изо всех сил и на все лады стараясь успокоить население.
Фото не самого лучшего качества, зато реальное:
Перед вылетом норвежские военные сделали групповой снимок всех участников. Русские в синем, сопровождающие их в полете норвежцы - в зеленой форме (с) Forsvaret
Российские разведывательные полеты над Тромсе
Тронд Саннес (Trond Sandnes), 13.07.16
Этот русский разведывательный самолет в среду 13 июля прилетел в аэропорт Бардуфосс (Bardufoss). Вдоль маршрута своих полетов Ан-30 будет снимать все, что пожелает экипаж, включая военные объекты и всю военную активность. Для этого он оснащен специальными датчиками, которые способны делать снимки с разрешением вплоть до размера в 30 сантиметров.
"Российские инспекторы находятся в Норвегии в соответствии с Договором "Открытое небо".Это происходит с норвежского одобрения и в сопровождении норвежских офицеров на борту, которые могут контролировать, что и как делают русские", - сообщается на сайте министерства обороны.
Договор был заключен между организациями НАТО и Варшавского договора в 1992 году, и представляет собой соглашение, которое позволяет странам-членам проверять с воздуха военные базы и войска друг друга.
Соглашение было впервые реализовано в 2002 году и с тех пор 34 стран-членов, которые включают Норвегию, США и Россию, регулярно посещают друг друга для проведения инспекций.
- У нас хорошее сотрудничество с Россией в этой области. Обсуждение квот на проведение инспекций происходит каждый год на переговорах в Вене, - говорит полковник Хельге Лолланн (Helge Lolland) из штаба ВВС Норвегии. - Русские всегда готовы предоставить информацию и сотрудничать по "Открытому небу". А Норвегия каждый год проводит подобные инспекции в России, так что нет никакой драмы в этом.
Обычно инспекции происходят между Востоком и Западом, так как это наиболее интересно для стран-участниц Договора. Многие из них являются членами НАТО, тем самым имея доступ к информации, полученной союзниками по другим регионам.
В среду утром самолет вылетел из Bardufoss на север, в сторону губернии Финнмарк. В четверг будет второй и последний рейс на запад и юг от Бардуфосс над губернией Трумс, после чего самолет вернется в аэропорт.
Все происходит в соответствии с международными соглашениями и с норвежского одобрения.
1 комментарий:
Бергтор Опсетт (Bergtor Opsett) Работа не по найму
Не беспокойтесь. Там нет военных объектов, которые не были бы хорошо известны россиянам в тех районах. Основная часть вооруженных сил в Осло и Рена.