В продолжение (окончание?)
темы: После громкого заявления в 2021-м, невнятных отмазок в 2022-м и загробного молчания в 2023-м, в 2024 году объединенное командование специальных операций ВС США SOCOM (Special Operations Command) наконец-то честно призналось, что больше не планирует разрабатывать амфибийную версию транспортного самолета MC-130J Commando II.
MC-130H Combat Talon II © USAF
6-9 мая 2024 года в Тампе (Флорида) прошла очередная отраслевая конференция ССО США SOFIC (SOF Week - U.S. Special Operations Forces Industry Conference), где исполнительный офис самолетных программ SOCOM PEO FW (Program Executive Office Fixed Wing) наконец-то нарушил обет молчания по программе MAC (MC-130J Amphibious Capability)
Исполнительный директор офиса полковник ВВС Брондер (T. Justin Bronder),
сначала подтвердил все ранее уже известные факты, что MC-130J, способный взлетать и садиться на воду, "легко приспособить для работы на заднем дворе Китая - растущей угрозы и почти равного конкурента". Потом полковник напомнил про "техническое глубокое погружение" в "тесном партнерстве с нашими отраслевыми партнерами <…> чтобы разработать действительно богатую, основанную на данных модель того, как сделать работоспособным что-то вроде MAC из C-130". Разработчики обдули модели в аэродинамической трубе, провели их гидростатические испытания в опытовом бассейне, а потом долго забавлялись с симуляциями в "живой цифровой среде".
Как вы помните, за этим в 2023-м должна была последовать постройка прототипа-демонстратора, но…
"Мы провели все эти глубокие исследования и как бы пришли к точке, где мы поняли ... что это, безусловно, возможность, которую мы могли бы использовать, если бы потребовалось", но, учитывая бюджетные ограничения и необходимость инвестировать в другие приоритеты модернизации, командование "берет паузу в любых конкретных планах по фактическому вводу в эксплуатацию [MAC] прямо сейчас".
В заключение полковник решил всё-таки подсластить пилюлю: хотя больше нет планов проводить демонстрацию MAC, командование SOCOM по-прежнему заинтересовано в более "рентабельных" способах "проецировать силу и иметь независимость от взлетно-посадочных полос", поскольку по-прежнему необходимо обеспечивать мобильность, гибкость и живучесть ОК ССО ВС США, но фокус переходит с "более неоспоримых сред на Ближнем Востоке и в Африке" к менее благоприятной среде Тихого океана - раньше говорили обо всём Индо-Тихоокеанском регионе, а теперь конкретизировали основной ТВД.
На данный момент SOCOM сосредоточено на придании MC-130J того, что Брондер описал как "возможности Talon III", то есть сделать из этого самолета полноценного наследника платформы MC-130H Combat Talon II.
MC-130H Combat Talon II © USAF
С 1991 года 24 самолета MC-130H Combat Talon II в составе четырех эскадрилий ССО ВВС использовались для глубоких рейдов за линию фронта в тыл противника или проникновения в глубину враждебной территории для доставки, эвакуации, пополнения запасов групп СпН и их вооружения, дозаправки в воздухе летательных аппаратов ССО, и решения других специальных задач. Однако последний из самолётов этого типа был снят с вооружения в апреле 2023-го.
"После того, как эти системы [аналогичные Talon II] будут интегрированы", MC-130J "станет настоящей <…> платформой для инфильтрации, эвакуации, которая будет очень похожа на эволюцию прежнего Talon II, находившегося на вооружении ССО ВВС", и сделает самолет "актуальным в оспариваемых и запрещенных условиях".