Новая программа стратегических авиаперевозок ЕС: Минус один

Apr 12, 2024 13:47

В продолжение темы:

Единственное изменение за год на официальной странице программы ЕС "Стратегический воздушный транспорт для негабаритных грузов" SATOC (Strategic Air Transport for Outsized Cargo) - внезапное исчезновение флажка Словении из линейки участников. Так что без особой помпы их количество в 2023 году сократилось с пяти стран до четырех. Понятное дело, не бог весть какая потеря, но в отсутствие реально интересных новостей можно и по этому поводу какие-никакие выводы сделать. Текст же не претерпел никаких изменений, сохранив примитивную лаконичность.

Стало так:






А было так:



Трехэтапная разработка европейского решения для перевозки негабаритных и тяжелых грузов - в краткосрочной и среднесрочной перспективе (Блок 1) цели заключаются в том, чтобы к 2024 году определить достаточное количество участников проекта (включая участие третьих государств), согласовать требования ТТЗ и опубликовать общий документ, а к 2026 году также определить и согласовать общие варианты решения.

2024-й год вроде бы наступил, но воз и ныне там - ТТЗ нет, а количество участников уменьшилось аж на 20%.

Между тем, несмотря на увеличение общего количества самолетов Airbus A400M и Airbus A330 MRTT в странах Евросоюза, от 10% до 15% военных грузов по-прежнему не могут быть перевезены этими самолетами из-за их недостаточной вместимости и грузоподъёмности. Главный камень преткновения в поисках решения проблемы - платформа. В рамках начальных обсуждений рассмотрено несколько решений, ни одно из которых не идеально, включая возможность модернизации украинских Ан-124 "Руслан" для продления сроков эксплуатации на период после 2030-х и далее, "милитаризации" существующих гражданских грузовых самолетов, таких как Airbus A350F и Airbus A380, или даже разработки новой машины с нуля. Трудность с гражданскими платформами будет заключаться в удалении промежуточной палубы для достижения требуемой высоты грузового отсека. Это подразумевает соответствующие технические риски при модификации планера и конструкции, так как необходимо будет рассмотреть возможность интеграции оборудования погрузки/выгрузки.


satoc, pesco

Previous post Next post
Up