В продолжение
темы: Цитата: "Проект 5430" - закупка шести БРЭМ WiSENT 2ARV (Armoured Recovered Vehicle) у немецкой компании Flensburger Fahrzeugbau Gesellschaft mBH (FFG) на сумму 360 млн. крон (43 млн. долл.). В соответствии с контрактом FFG поставила Норвегии все заказанные машины WiSENT 2ARV в 2017-2019 гг. <…> "Проект 5049" - закупка шести БИМ WiSENT 2AEV (Armoured Engineer Vehicle) также у компании FFG <…> Представители МО Норвегии в сентябре 2018 г. подписали контракт с компанией FFG на сумму 450 млн. крон (53 млн. долл.) для покупки шести БИМ WiSENT 2AEV, а также опцион ещё на несколько машин в случае возникновения дополнительных потребностей <…> Реализация проекта рассчитана до 2023 года, с поставкой первых машин в 2021 году. Следует отметить, что конструкции БРЭМ и БИМ WiSENT 2 практически идентичны и отличаются только
составом части навесного оборудования. Многофункциональность модульной конструкции WiSENT 2, позволяет менее чем за пять часов переоборудовать БРЭМ в БИМ и наоборот. Однако такая возможность не заинтересовала командование СВ Норвегии, потому что машины WiSENT 2 будут использовать различные подразделения…
29 июня 2023 года закупочное агентство МО Норвегии FMA (Forsvarsmateriell)
сообщило о подписании двух контрактов с немецкой фирмой FFG (Flensburger Fahrzeugbau Gesellschaft mbH) на производство и поставку в 2026-2027 годах дополнительно 11 новых бронированных инженерных машин (БИМ) WiSENT 2AEV (Armoured Engineer Vehicle) стоимостью 80 млн. евро и трех новых бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ) WiSENT 2ARV (Armoured Recovered Vehicle) стоимостью 29 млн. евро. Таким образом, с учетом первых контрактов количество машин данного типа в норвежской армии увеличится до 14 БИМ и 9 БРЭМ.
Foto © Forsvarsmateriell
Это было вполне ожидаемо:
Цитата: …обращает на себя внимание тот факт, что количество закупаемых Норвегией специальных гусеничных машин рассчитано на организационно-штатную структуру механизированной бригады "Север" с двумя механизированными батальонами. Однако начатое в 2018 году развертывание нового мехб "Порсанер" (ППД Лаксэльв) и планируемое переформирование в механизированный 2 легкого пехотного (арктического) батальона (ППД Шольд) потребуют удвоения количества бронеинженерной техники всех типов. Для этого в каждом из трех подписанных ранее контрактов предусмотрена возможность закупки дополнительных машин по фиксированной цене. Скорее всего, Норвегии придется реализовать указанные опционные соглашения в 2025-2030 гг., включая шесть мостоукладчиков Leguan 2, шесть БРЭМ WiSENT 2ARV и шесть БИМ WiSENT 2AEV, для чего потребуется выделить из бюджета около 150 млн. долларов.
Такой фотки норвежской БИМ WiSENT 2AEV с активированным эскаваторным ковшом здесь ещё не было © Forsvarsmateriell
Однако обращают на себя несколько моментов:
1) Норги явно ускорились, но при этом ход пока не дошел до мостоукладчиков.
2) Отчего-то заказано значительно бóльшее количество БИМ и меньше в два раза БРЭМ.
Впрочем, второму пункту сразу находится частичное объяснее в том же сообщении FMA: три БИМ и одна БРЭМ дозакупают, чтобы компенсировать убыль СВ Норвегии после безвозмездной передачи "аналогичной" техники в дар Украине (теперь понятно откуда ноги у
предыдущего псто растут? ;).
Вот ведь, какими предусмотрительными и рачительными хозяевами норги оказались. А ведь могли бы тоже машины на шасси Leopard 2 передать на убой, как некоторые (не будем показывать пальцем на финские Leopard 2R).
Норвежская БРЭМ WiSENT 2ARV © Forsvarsmateriell
Тем не менее, разница в количестве БИМ и БРЭМ все равно слишком велика. Конечно, трудно поверить в столь молниеносную реакцию FMA, но уж очень здесь напрашивается вывод, что у норгов были обоснованные подозрения относительно непростых перспектив летнего украинского наступления. Вот, как будто заранее знали все выкладки коллег из телеграм-канала
Панцервафли/Panzerwaffle.
Чувствуется, заинтересовали заказчика именно минно-тральные возможности БИМ WiSENT 2AEV:
Прокладка минного прохода БИМ WiSENT 2AEV в варианте ИМР © Forsvaret
Цитата: Для борьбы с минами перед бульдозерным отвалом БИМ можно установить катковый трал. В конфигурации инженерной машины разграждения (ИМР) вместо бульдозерного отвала устанавливаются минные плуги - полноширинный FWMP (Full Width Mineplough) или колейный TWMP (Track Width Mine Plough), а также в корме машины две пусковые установки системы автоматической маркировки проходов. Всё оборудование британской компании Pearson
.
Foto © Forsvaret