В продолжение
темы: Закупочное агентство МО Норвегии FMA (Forsvarsmateriell) начало заключительные переговоры с компаниями-производителями, участвующими в конкурсе по программе "Проект 9360 - Танковый потенциал армии" (Prosjekt 9360 - Stridsvognkapasitet til Hæren), инициированной в 2020 году для замены нынешних ОБТ Leopard 2A4NO, признанных окончательно устаревшими. У специалистов агентства теперь осталось по одной неделе на немцев и корейцев. Затем агентство должно будет выдать свою профессиональную и окончательную рекомендацию по типу закупаемых танков: либо Leopard 2A7 от Krauss-Maffei Wegmann, либо K2 Black Panther от Hyundai Rotem.
Слева-направо: Leopard 2A7, Leopard 2A4NO и K2 Black Panther перед началом зимних испытаний в Норвегии (полигон Ostlandet, Rena, январь 2022 г.) © Håkon Bonafede
Для тех, кто еще не знаком с вопросом, следует напомнить основные расклады.
В отличие от первоначальной безальтернативности победы в тендере немецкого предложения, после сверхэффективной накачки потенциального заказчика корейцами, их шансы заметно подросли. С тем, что было год назад даже близко не сравнить. Смотрите сами:
- отличные результаты на зимних испытаниях, где "Пантера" вчистую
"перестреляла" "Леопарда";
- невероятно агрессивные
предложения от Hyundai Rotem
по будущей промышленной
кооперации, а также
по срочным поставкам, опережающим график программы "Проект 9360" на целых два года;
- крупный заказ от поляков - возможность
скооперироваться с ними, став первыми и основными субподрядчиками для поставок и поддержки эксплуатации возможных будущих покупателей в Европе, да и не только;
- крайняя загруженность заказами KMW и очень, мягко говоря, неясные перспективы будущего немецкой экономики в ближне- и среднесрочной перспективе.
Основной противник один, но невероятно мощный - норвежские танкисты не хотят ничего другого, кроме "Леопардов".
Ну,
и еще одна проблема, всего на каких-то полмиллиарда долларов:
До сих пор не выполнены обязательства Южной Кореи по обратным закупкам на сумму около 3,8 миллиарда норвежских крон (455 млн. долл.) после приобретения САУ K9 Vidar у Hanwha Defense и корабля комплексного снабжения KNM Maud у Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).
В Норвегии на госуровне действует требование, что после закупки товаров и услуг оборонным ведомством за границей с контрактами более чем на 50 миллионов крон, страны-бенефициары в обязательном порядке должны инвестировать эквивалентные суммы в ВПК Норвегии. Такая схема называется обратной закупкой и является инструментом промышленной политики для поддержки национальных производителей и облегчения доступа на внешние рынки предприятиям норвежского ВПК.
Если корейцы придумали, как разобраться с этой проблемой, то такие козыри немцам будет крыть нечем.