Новости
по этой теме прут просто косяком.
Утвержденная в 2020 году цель программы "Проект 9360 - Танковый потенциал армии" (Prosjekt 9360 - Stridsvognkapasitet til Hæren) состояла в том, чтобы получить первую партию новых танков в 2025 году. Но с тех пор геополитическая обстановка в Европе резко изменилась на фоне событий на Украине. Поэтому корейские власти идут ва-банк, и если в декабре контракт получит Hyundai Rotem, то Норвегия сможет срочно усилить свою оборону. Уже через 6-8 месяцев им совершенно безвозмездно - то есть даром! - передадут первые 24 ОБТ K2 Black Panther из числа тех, которые сейчас еще находятся на конвейере в процессе сборки для армии Южной Кореи. Таким образом, обе танковые роты "Телемарка" и "Бронебатальона" бригады "Север" сразу полностью укомплектуют совершенно новой техникой, а потом, уже в рамках прежнего графика поменяют ее на танки национальной версии K2NO. Очевидно, что Krauss-Maffei Wegmann сделать аналогичное предложение по Leopard 2A7V не в состоянии.
Прототипы K2NO Black Panther в боксах военного лагеря Rena перед зимними испытаниями в Норвегии (Остердален, февраль 2022 г.) © Frederik Ringnes / Hæren
Есть шанс, что "Пантеры" пропишутся в этих вольерах на постоянное место жительства © Frederik Ringnes / Hæren
Вчера коллега
mr_aug интересовался текущими перспективами корейцев в тендере, и пришлось признать, что они заметно подросли. С тем, что было год назад даже близко не сравнить:
- отличные результаты на зимних испытаниях, где "Пантера"
"перестреляла" "Леопарда";
- невероятно агрессивные
предложения по будущей
промышленной кооперации от "Хёндэ";
- крупный заказ от поляков - возможность
кооперироваться с ними, став первыми и основными субподрядчиками для поставок и поддержки эксплуатации возможных будущих заказчиков в Европе, да и не только;
- крайняя загруженность заказами KMW и очень, мягко говоря, неясные перспективы будущего немецкой экономики в средне- и долгосрочной перспективе.
Основной противник один, но невероятно мощный - норвежские танкисты не хотят ничего другого, кроме "Леопардов".
Увы, ваш покорный слуга забыл
еще одну проблему всего на каких-то полмиллиарда долларов:
До сих пор не выполнены обязательства Южной Кореи по обратным закупкам на сумму около 3,8 миллиарда норвежских крон (455 млн. долл.) после приобретения САУ K9 Vidar у Hanwha Defense и корабля комплексного снабжения KNM Maud у Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).
В Норвегии на госуровне действует требование, что после закупки товаров и услуг оборонным ведомством за границей с контрактами более чем на 50 миллионов крон, страны-бенефициары в обязательном порядке должны инвестировать эквивалентные суммы в ВПК Норвегии. Такая схема называется обратной закупкой и является инструментом промышленной политики для поддержки национальных производителей и облегчения доступа на внешние рынки предприятиям норвежского ВПК.
© Hyundai Rotem
Если корейцы быстро придумают, что с этим делать, то новый козырь немцам будет крыть нечем.