В продолжение
темы: 20 сентября 2021 года на съезде Air Force Association командующий Командованием специальных операций ВВС США генерал-лейтенант Джим Слайф
сообщил журналистам, что AFSOC планирует к концу 2022 года продемонстрировать амфибийную версию MC-130J Commando II: "Я могу с уверенностью заявить, что мы планируем провести демонстрацию возможностей к 31 декабря следующего года".
Эскиз MC-130J Amphibious Capability © Air Force Special Operations Command
Время летит быстро и журналисты Naval News
решили выяснить статус "быстрого" 17-месячного проекта действующего демонстрационного образца самолета-амфибии, но не смогли найти никого, кто что-либо знает о том, жива или мертва эта концепция. Честно говоря, учитывая характер нынешней обстановки, в военных ведомствах и недрах ВПК вообще могли просто проигнорировать запросы. Некоторые так и поступили, но кое-кто все-таки ответил…
Сначала Naval News обратились к Lockheed Martin, производителю C-130J. Там порекомендовали спросить у Объединенного командования специальных операций ВС США (USSOCOM).
В USSOCOM, которое осуществляют общее руководство Командованием специальных операций ВВС (AFSOC) лейтенант Кассандра Томпсон (Lt. Cassandra Thompson, Media & Plans Officer) сообщила: "Нет потребности в амфибийном С-130. Это не программа-рекорд" (There is no requirement for an amphibious C-130. It’s not a Program of Record).
Naval News также обратились к Командованию авиационных вооружений ВМС (NAVAIR) через Главное информационное управление ВМС (CHINFO) в надежде, что эксплуатацию амфибийного C-130 тем или иным образом будут обеспечивать моряки и морпехи, а значит у них должны остаться следы переговоров по этому вопросу. Представитель NAVAIR в CHINFO Сьюзан Гут (Susan Guth, Public Affairs Specialist, CHINFO News Desk, Navy Office of Information) ответила: "Я не могу найти владельца концепции [амфибийного] C-130, поэтому не думаю, что он прошел мимо полученных вами комментариев" (I can’t find an owner of the C-130 [amphibious] concept, so I don’t think it’s moved past the comments you found).
Разумеется, изначально концепция гидросамолета MC-130J принадлежит AFSOC, поэтому Naval News запросили у них первых информацию еще в мае 2022 года. Но не получили ответа до сих пор.
Остается небольшая вероятность, что проект MAC попал в раздел так называемых "черных программ" (Black Program), практически вся информация по которым закрыта. Таких хватает в темных делах сообщества специальных операций, откуда изначально растут ноги нового проекта. Но, честно говоря, на фоне перспективного стратегического бомбардировщика Northrop Grumman B-21 Raider или семейства нового поколения ударных самолетов NGAD (Next Generation Air Dominance), информация по которым все-таки иногда просачивается, вероятность тотального засекречивания любых сведений о MAC (MC-130J Amphibious Capability) кажется исчезающе малой. Остается надеяться, что проект все еще живет где-то там унутре USSOCOM и когда-нибудь явит себя миру.
А пока Корпус морской пехоты США
вынужден приглашать для участия в учениях на Тихом океане японские гидросамолеты ShinMaywa US-2.
Japan’s US-2 and American Pave Hawks During Exercise Cope North 22 (Guam, May 2022) © US Air Force