Поставка МО Норвегии первых восстановленных CV90 второго заказа

Jun 03, 2022 11:48

В продолжение темы:

Цитата: В военном бюджете Норвегии на 2021 год внезапно появилась новая статья расходов: "Проект 1092 - Модернизация бронемашин на базе CV90". При рамочной стоимости 872 млн. крон (101 млн. долл.) в первый год на нее выделили всего 25 млн. крон. (2,9 млн. долл.). А 18 февраля [2021-го] минобороны Норвегии заключило с BAE Systems Hägglunds контракт на 45 млн. евро для восстановления 20 БМП CV9030N, модернизации их до уровня CV90 Mk.3b и переоборудования в специализированные ББМ - 8 многоцелевых БТР MultiC (Multi Carrier) и 12 боевых инженерных машин StIng 2 (Storm Ingeniør). Первую машину должны поставить уже в этом году, а весь заказ выполнить до конца 2023-го. В соответствии с соглашением в качестве основного норвежского субподрядчика BAE Systems Hägglunds ожидаемо выступила компания Ritek.



Рендерное изображение самоходного 81-мм миномета на шасси БТР CV90 MultiC © BAE Systems Hägglund



В пятницу 13 мая 2022 г. первые четыре из 20 восстановленных CV90 прошли через официальную церемонию выкатки с завода Ritek и передачи заказчику в лице закупочного агентства министерства обороны FMA (Forsvarsmateriell). Теперь эти боевые машины отправят на север страны для оснащения ими новых подразделений СВ Норвегии.

Во время пандемии коронавируса норвежское правительство выделило значительные финансовые средства для поддержки национальной экономики и промышленности, включая и ускоренное начало нескольких программ военных закупок. Начало программы "Проект 1092" первоначально планировалось с 2024 года, но правительство утвердило его реализацию в 2020 году. Целью проекта является доукомплектование четырех мотопехотных батальонов бригады "Север" СВ Норвегии боевыми бронированными машинами CV90 различных модификаций - собственно боевых машин пехоты, а также командно-штабных, инженерных, боевых разведывательных машин и многоцелевых БТР, включая вариант 81-мм самоходного миномета.

Первыми в январе 2019-го начали ОШМ по развертыванию в гарнизоне "Порсангер" нового механизированного (кавалерийского) батальона "Порсангер" на базе 2-го легкого пехотного (арктического) батальона (ППД военный лагерь "Шольд") и механизированной роты учебного центра СВ (ППД военный лагерь "Рена"). При планируемых сроках завершения ОШМ в 2025-м к этому времени нужно поставить дополнительно не менее 20 CV90 основных версий (кроме учебных), включая 7 БМП, 5 КШМ и 8 БИМ.

Для четвертого батальона запасов б/у CV9030N у Норвегии нет. Скорее всего, понадобится приобретать у BAE Systems Hägglunds практически полный батальонный комплект ББМ новой постройки.

После подписания в феврале 2021-го нового контракта с BAE Systems Hägglunds директор Ritek заявил: "С июня прошлого [2020] года мы наняли более двадцати новых сотрудников, а осенью подготовили первые машины для отправки на завод Hägglunds в Эрншельдсвике. Их вернут назад на Ritek в апреле-мае [2021-го], а первые новые ББМ мы передадим вооруженным силам еще до конца [2021] года".




Директор Ritek: "С июня прошлого [2020] года мы наняли более двадцати новых сотрудников" © Foto: Leif Arne Holme
На снимке слева Eirin Viken (на переднем плане) стала первой женщиной, принятой на работу в Ritek в 2019 году. С тех пор в компании их стало больше. Сзади на БТР CV90 MultiC сидят слева-направо: Ingrid Solfjeld, Anna Olsen Hjelde и Ragna Vanebo (8 марта 2022 г.)
На правом снимке слева-направо вместе с БИМ CV90 StIng2: Ragna Vanebo (19) и ее коллеги Sindre Vikan и Frank Wærness на Ritek принимали участие в постройке за рекордно короткие сроки самых современных в мире самоходных минометов (май 2022 г.)



Специалисты Ritek посетили завод Швеции в для обмена знаниями и обучения перед сборкой БТР CV90 MultiC в ​​Левангере (Эрншельдсвик, август 2021 г.) © BAE Systems Hägglunds

Из Швеции восстановленные корпуса возвращают на Ritek, а вместе с ними поставляют машинно-сборочные комплекты CV90. Каждый из них состоит из 200 ящиков с 3000 деталей и агрегатов, из которых лишь 500 от ранее эксплуатировавшихся машин, все остальные являются новыми, частично от норвежских производителей. На сборку одной машины требуется около 2000 человеко/часов.




Слева - корпус CV90 после возвращения из Швеции, справа - БИМ CV90 StIng2 в процессе сборки (май 2022 г.) © Foto: Leif Arne Holme

После выкатки ББМ из цеха проводят их заводские испытания с пробегом около 15 км по прилегающей к заводу дорогам, но без стрельбы из боевых модулей Protector. После сборки на Ritek машины передают в Ромерик военному заводу RTV (Romerike tekniskeverksted), где местные специалисты при помощи выездной бригады норвежского отделения Thales производят установку и наладку аппаратуры управления, связи, наблюдения и разведки C2IS (Command, Control, Intelligence, Surveillance).




Церемония выкатки. На левом фото у БТР CV90 Multic №99345, на правом слева-направо: Tommy Gustavsson-Rask, директор BAE Systems Hägglund; Gro Jære, директор агентства FMA и Edgar Fossheim, председатель правления Ritek © Forsvarsmateriell




Разглядывая картинки: На мартовском фото сотрудники Ritek позируют на фоне БИМ CV90 StIng2, но корреспондент рассказывает о сборке самоходных минометов, а в мае с завода выкатили четыре БТР, но почему-то без боевых модулей Protector Nordic. Как минимум половина из восьми новых CV90 MultiC должны быть в варианте 81-мм самоходных минометов - одна батарея для третьего батальона. Скорее всего четыре первых БТР без ДУМВ станут медэваками, на которые вооружение не ставят.

Ну, и остается напомнить, что директор Ritek обещал передать первые CV90 вооруженным силам до конца 2021 года, а значит задержка графика поставок составляет пять месяцев.


cv90, norway, BAE Systems Hägglunds, ritek, Норвегия, bae systems, cv9030n, prosjekt 1092

Previous post Next post
Up