В продолжение
темы: Цитата: Что же до разбирательства, то упорно пытаются привлечь к ответственности капитана судна, но фактически ему предъявить нечего, кроме движения по заливу с включенным палубным освещением, из-за чего иллюминация корабля сливалась с мощными огнями берегового терминала. Но такое требование ни в каких официальных документах по безопасности мореплавания не прописано, всего лишь является неформальной рекомендацией по опыту хорошей практики судовождения.
Вся вина на экипаже, особенно на вахте ходового поста. Там бардак был полный.
На иллюстрации из отчета госкомиссии Норвегии по расследованию аварий на транспорте показаны открытые двери и люки, обнаруженные после подъема "Хельге Ингстада" © Statens havarikommisjon for transport
Компания Twitt Navigation Limited, как владелец танкера Sola TS, и Министерство обороны, от лица государства, также подали в суд друг на друга. Судебный процесс должен был начаться в окружнм суде норвежского Хораланна (район Бергена) 21 сентября 2020 года, но рассмотрение дела перенесли сначала на 1 марта 2021-го, потом на 3 мая. Отсрочку запросила судоходная компания для обеспечения "надлежащего рассмотрения" дела.
Судебное заседание еще несколько раз переносили, в очередной раз дело передать в суд 28 февраля 2022-го, но в начале месяца стороны договорились о мировом соглашении. Министерство не желает комментировать этот вопрос, удовлетворенное
"хорошим для государства результатом". Но журналисты получили доступ к тексту соглашения и поговорили с представляющей компанию-судовладельца юридической фирмой Simonsen Vogt Wiig.
Согласно этой информации, Twitt Navigation Limited, которой принадлежит танкер, обязалась в течение 30 дней выплатить 235 миллионов норвежских крон (25,9 млн. долл). Взамен Минобороны от лица государства обязалось отозвать иск против собственника, а также отказывается от всех текущих и будущих претензий к владельцу Sola TS.
Таким образом, осталось вынести судебное решение по должностным лицам.
В качестве потенциальных обвиняемых по делу фигурировали дежуривший в ту ночь диспетчер береговой администрации, капитан танкера, лоцман на его борту и вахтенный офицер фрегата. В отношении первых трех гособвинитель снял все подозрения, поскольку их уголовное преступление не считается доказанным. Все шишки достались дежурившему в ту ночь на ходовом мостике "Хельге Ингстада" штурману, которому и предъявили обвинение 6 мая.
Гособвинитель считает, что явно доминирующей причиной столкновения была неосведомленность ВО об обстановке, отсутствие настойчивости в понимании ситуации, а также в целом небрежные действия. В дополнение к обвинениям в нарушении положений Уголовного кодекса о причинении по небрежности морского ущерба ВО также вменяется нарушение Военно-уголовного кодекса в том, что он, как командир, виновен в небрежности или небрежности при исполнении служебных обязанностей.
По первому обвинению наказание в соответствии с представлением гособвинителя - штраф или лишение свободы на срок до трех лет. По второму ВО грозит лишение свободы на срок до двух лет и увольнение с занимаемой должности в вооруженных силах.
Теперь прокуратура будет работать над сбором доказательств и составлением планов предстоящего судебного разбирательства. Это длительный процесс, поэтому сроки судебного заседания пока не объявлены.
Пока суд да дело офицер продолжает служить на фрегатах, но его перевели с должности штурмана в БИЦ (krigføringsoffiser i operasjonsrommet). Командующий ВМС контр-адмирал Руне Андерсен говорит, что это дело сложное для всех участников. После аварии он регулярно лично общается с офицером и дает человеку свои лучшие оценки.
- Мы относимся к этому так, что он ни в чем не судим. Нужно подождать и посмотреть, чем закончится это дело, прежде чем что-то думать об этом вопросе, - заявил в интервью Андерсен.
Кроме того, страховая компания Gjensidige потребовала, чтобы компенсации, выплаченные ими экипажу за инцидент в размере 884 000 норвежских крон (89 тыс. долл.), были включены в обвинение против ВО. Но гособвинитель отклонил это обращение и обратился к страховой компании с просьбой разрешить дело вне суда или в рамках отдельного гражданского иска.
Также рассматривался вопрос о том, следует ли оштрафовать Норвежскую береговую администрацию, но гособвинитель и от этого на том основании, что корпоративный штраф здесь неуместен.
А вот военному ведомству походу не отвертеться. Гособвинитель считает, что есть основания наложить на них корпоративный штраф, о чем уведомил Минобороны. Но сумму называть не стал, заявив, что они сами могут сообщить об этом. В министерстве пообещали тщательно изучить дело, но размер объявленного наказания комментировать пока отказались. Впрочем, ждать осталось недолго - представить комментарии к уведомлению гособвинителя они должны до 20 мая.
Подождем.