В продолжение
темы: 27 января в Рене состоялась официальная презентация участников норвежского танкового конкурса - Leopard 2A7V+ немецкой Krauss-Maffei Wegmann и K2NO Black Panther южнокорейской Hyundai Rotem.
Foto © Krister Sørbø, Forsvarets forum
Foto © Krister Sørbø, Forsvarets forum
Foto © Håkon Bonafede
Если сравнивать внешний вид, то у K2NO башня явно меньше - экипаж сокращен до трех человек за счет автоматического заряжания из механизированной укладки. При этом масса возросла до 61,5 тонны в отличие от 55,5 тонн у серийного K2. Leopard 2A7V весит около 64 тонн, прибавив почти девять тонн в сравнении с текущей норвежской модификацией 2А4NO. Оба производителя признают, что 90% этого прироста пошли на усиление защиты, но на передвижение по снегу это якобы никак не повлияло.
Слева - Ralf Ketzel, административный директор Krauss-Maffei Wegmann, справа - Eui-Seong Lee, директор военного дивизиона Hyundai Rotem © Eirik Helland Urke, Teknisk Ukeblad
Для участия в зимних испытаниях и немцы, и корейцы привезли в Норвегию команды поддержки примерно по тридцать человек, включая как действующих армейских военных, так и технических специалистов с заводов.
Foto © Krister Sørbø, Forsvarets forum / Eirik Helland Urke, Teknisk Ukeblad
Как заявляют в Норвегии, на их выбор будут влиять характеристики машин, зрелость технологий, цена и сотрудничество - стратегическое и промышленное. Но первого победителя в конкурсе определили на случайной основе, простым жребием. Подбросив монетку, решили, в каком порядке министр обороны должен приветствовать кандидатов и в каком танке он будет ехать первым. При бюджете программы более 19 миллиардов крон (2,3 млрд. долл.) заказчик даже в таком символическом аспекте желает избежать подозрений в возможной предвзятости, демонстрируя максимальную справедливость выбора и равноправие кандидатов. В результате Одд Роджер Эноксен сначала пообщался с боссом Hyundai Rotem, а первый заезд совершил на Leo.
Foto © Krister Sørbø, Forsvarets forum / Eirik Helland Urke, Teknisk Ukeblad
После презентаций у слушателей сложилось впечатление, что корейцы в основном сосредоточены на современных технологиях и предложениях о
широком производственном сотрудничестве с предприятиями норвежского ВПК. K2NO оснащен передовой цифровой системой, которая испытывается в Корее уже в течение года и, по мнению руководства компании, является ключом к управлению полем боя будущего. В то же время немцы подчеркивают преимущество того, что они являются частью большого европейского сообщества, где кроме России все соседние с Норвегией страны используют Leo 2 - Швеция, Финляндия и Дания. Это если не считать других близких союзников, таких как Нидерланды и Германия.
Кстати, все участники решительно отбросили иносказания типа "наш вероятный/потенциальный противник". Теперь все открыто говорят о том, что победитель конкурса должен превосходить русские танки и выдерживать возможное попадание от них.
В понедельник начнутся четыре недели напряженных испытаний, в течение которых танки должны продемонстрировать свою подвижность и огневую мощь, включая проведение боевых стрельб. Но проходить они будут уже за закрытыми дверями. Впрочем, главное, что помогут уточнить зимние испытания - фактический состав предлагаемого поставщиками "стандартного комплекта", так как для Норвегии крайне важна минимальная потребность в доработках конструкции, чтобы избежать малейших задержек поставок.
При соблюдении графика утвержденной месяц назад программы, подписание контракта с победителем конкурса состоится в конце 2022-го, а поставки первых серийных машин начнутся в 2025 году.
Видео от Forsvarets forum на
YouTube совершенно беспонтовое, поэтому сюда вставлять его не буду. У Teknisk Ukeblad ролик гораздо интереснее и содержательнее, но их видеоплеер не дружит с функционалом ЖЖ, поэтому для просмотра нужно перейти
на отдельную вкладку.