Генерал Эрик Кристофферсен и подполковник Линн Терес Йохансен в субботу 1 августа обвенчались на частной церемонии церкви Karljohansvern в Хортене. Теперь у невесты двойная фамилия Йохансен Кристофферсен. Главком ВС Норвегии сообщил об этом на своей станице в
Facebook:
Hun sa ja❤️ Takk Linn Therece Johansen Kristoffersen - gleder meg til fortsettelsen❤️❤️
- Она сказала "Да!" Спасибо Линн Терес Йохансен Кристофферсен - я с нетерпением жду продолжения.
Foto © Espen Sturlason
- Я часто бывал в Хортене, тренировался здесь во время службы в командовании ССО вооруженных сил. И Линн-Терес жила здесь несколько лет в детстве, когда ее отец работал в Карлйохансверне, - рассказал Кристофферсен изданию VG через пресс-службу Вооруженных сил.
Официальный брак в современных норвежских реалиях не считается обязательным, многим вполне себе хватает и гражданского. Кристофферсен и Йохансен жили вместе более трех лет. Хотя и не трубили об этом на каждом углу, но и особо не скрывались. А год назад в августе 2020-го произошла серьезная подвижка - на церемонии вступления в должность нового главкома Йохансен присутствовала "в штатском". То есть, не по службе, а в официальном статусе девушки генерала. По протоколу на аудиенцию к королю каких попало посторонних подполковников не приглашают.
За несколько минут до церемонии © Eirik Veum / Gunnar Bratthammer / NRK
В 10:30 Эрик Кристофферсен со своей девушкой по традиции пришел ждать королевского приема в зал Канонхаллен резиденции коменданта крепости Акерсхус. Они явно надеялись на несколько минут тишины перед началом торжественной церемонии, но здесь их дружно атаковали журналисты и пришлось общаться с ними. Noblesse oblige. Он улыбался, она погладила его по щеке и поправила галстук. На прямой вопрос журналистов о своих планах ответили, что поженятся через год.
Взявшись за руки, они выходят на плац. Атмосфера торжественная. Военный оркестр штаба вооруженных сил играет
Fedrelandsalmen. Над крепостью гремят 17 залпов салюта.
Эрик Кристофферсен достиг вершины военной карьеры для Норвегии. Ему присвоили звание четырехзвездного генерала и назначили главкомом. В возрасте 51 года он стал вторым по молодости на этой должности за всю историю страны. Теперь только Его Величество Король Наральд V стоит над ним в военной иерархии.
- Конечно, горжусь, - осторожно улыбается он.
Кристофферсен понимает, что теперь он не только военный, но не меньше политик, и готов к тому, что столкнется с непривычными проблемами. Это его не пугает. Чувства обостряются, когда становится трудно.
Он пользуется просто грандиозным авторитетом в вооруженных силах. В войсках новость о назначении на должность Кристофферсена встречали аплодисментами. Его уважают как ветерана войны, много лет прослужившего в ССО и удостоенного
наивысших наград страны. Но это лишь часть. Что до сих пор вызывает самые высокие ожидания, так это его стиль руководства. Вы только представьте себе - он всех слушает!
Кристофферсен очень странный генерал. Он требует, чтобы подчиненные выражали протест, если они не согласны. Они должны спорить, доказывать свою точку зрения, пока не принято окончательное решение.
- Не хочу покорности. Покорные люди опасны. Мне достаточно верности. Те, кто верен - осмеливаются высказаться, когда чувствуют, что что-то идет не так, когда возможная опасность не воспринимается достаточно серьезно, или когда мы движемся в этически серые зоны.
- Это те, на кого я делаю ставку, - говорит он. - Меня проклинают люди, использующие техники доминирования, особенно в отношении подчиненных. - Я никогда до такого не опущусь. Звание не имеет значения. У рядовых может быть опыт и соображения, которых не хватает генералам и адмиралам.
Эрик Кристофферсен часто повторяет, что основными ценностями в вооруженных силах он считает уважение, ответственность и смелость. Его подчиненные должны понимать, что это означает.
- Хочу быть четким и заметным главнокомандующим. Я покажу нашим солдатам, что искренне забочусь о них. Но я понимаю, что как бы ни старался, единственное, что неприятно в этой работе, это то, что я разочарую многих.
Сразу по окончании церемонии в крепости Акерсхус Кристофферсен уже cменил парадную форму на обычный повседневный камуфляж. Вместо празднования с семьей и друзьями через несколько часов он отправился в свою первую поездку в качестве главкома.
Можно было поехать на авиабазу Эрланн и "полетать" там на суперсовременном
тренажере истребителя F-35. Или проинспектировать армейские подразделения в близлежащем лагере Рена, а заодно навестить дислоцированных там же спецназовцев, среди которых у генерала почти легендарный статус. Но вместо этого за два следующих дня он побывал на авиабазах Бýдё, Аннёйя и Эвенес
на севере страны.
Слева - на пути в Аннёйю. Справа - самолет P-3C "Орион" Jossing доставил главкома из Аннёйи в Эвенес © Gunnar Bratthammer / NRK
Посещение
спланированной к закрытию Аннёйи - смелый шаг. Среди тамошних экипажей царят упаднические настроения. Некоторые прямо говорят, что не собираются переезжать к новому месту службы
на Эвенесе. Именно при Кристофферсене будут завершаться ОШМ, и он осознает, что всё недовольство выльется на его голову.
- О нем многое говорит то, что он появился здесь через несколько часов после вступления в должность. У него это хорошо получается. Смотрит на людей и слушает их. Это немного облегчает нам принятие грядущих изменений, - говорит один из военнослужащих базы после встречи с новым главкомом. Кажется, за столом он не будет проводить больше времени, чем необходимо. Вместо этого он будет с теми, кто занимается реальным делом. Именно о них он заботится…
Но все это сильно выбивается из нашей сегодняшней темы. Вернемся к молодоженам.
Год назад, в ожидании церемонии, они нашли силы вполне дружелюбно и довольно откровенно поговорить с журналистами. Кроме сообщения о предстоящей свадьбе, Кристофферсен вкратце рассказал о своих прежних житейских проблемах - разводах и детях, на которых у него не хватало времени, из-за постоянных командировок в Афганистан. В первые годы участия Норвегии в войне Кристофферсен мало проводил времени дома со своей семьей.
Эрик Кристофферсен
и его брат Фроде со своими сослуживцами в Афганистане (Кандагар, 2002 год)
У всего есть цена. Никто не делает карьеру в вооруженных силах, не отдавая что-либо взамен. Это касается и Эрика Кристофферсена. Его лицо становится печальным, когда он вспоминает то, чем пожертвовал на пути к высокой должности.
Как командир подразделения, он
пережил потерю в бою близких друзей, сослуживцев и подчиненных. Кроме того, несколько лет кряду он проводил больше времени в Афганистане и на службе, чем дома с детьми в Эльверуме.
Но Кристофферсен не согласен с тем, что движущей силой для этого был эгоизм. Он считает, что участвовать в международных операциях, сражаться на войне вдали от дома - полная противоположность эгоизму. Это жертва как для того, кто ушел, так и для тех, кто остался ждать.
- Мне не удавалось проводить с детьми столько времени, сколько хотелось бы, да, наверное, и следовало бы. Я пропустил много футбольных тренировок и родительских собраний, но это не было эгоизмом.
На фото справа -
Пижоны=) На носу катера слева-направо: командующий командованием СпН СВ/ВС полковник Эрик Кристофферсен (Eirik Kristoffersen, 44), начальник управления ССО контр-адмирал Нильс Йохан Холте (Nils Johan Holte, 56) и командующий командованием СпН ВМС флаг-коммандор Том Робертсен (Tom Robertsen, 48). Фото 2014 года © Ragnar Bøifot /
Fremover Йохансен на десять лет моложе, она не была замужем и у нее пока нет детей. У Кристофферсена третий брак с четырьмя детьми от двух бывших жен. Линн Терес не считает это проблемой. Но у Эрика они вызывают тоску и печаль, потому что он не так много проводит времени с детьми, как хотел бы.
Под конец интервью Йохансен решила слегка добавить позитива.
- Он делает меня счастливой. Не стесняется говорить, как он меня любит. В Эрике столько всего, без чего я не хочу жить.
Обычно каждый день Эрика Кристофферсена начинается рано утром с длинной пробежки. Он старается тренироваться регулярно и желательно вместе со своей Линн Терес.
- Я полностью зависим от тренировок. В это время я могу рассортировать свои мысли, и это придает мне энергии, - говорит Кристофферсен.
После тренировки они вместе с Линн Терес спокойно и просто завтракают у стены загородного дома.
Кофе-латте и булочка с корицей на завтрак © Privat foto
Йохансен говорит, что Эрик - общительный человек, но работа отбирает много сил, и лучше всего он чувствует себя в окружении близких друзей и семьи. Дома он спокоен и расслаблен. С ним комфортно. В быту он ее не раздражает. Разве что только в самом начале, когда он на кухне забывал закрывать дверцы шкафов и ящики, смеётся она.
- С ним совсем не трудно. То, что у нас есть, очень сильно. Это нефильтрованная любовь. Успех лучше всего переживать с самыми близкими людьми. Но будут и тяжелые дни, и тогда я буду рядом с ним. Важно, чтобы у Эрика было что-то стабильное наряду с его обязанностями главкома.
Йохансен сама давно служит и хорошо знает, что такое жизнь профессионального офицера.
На фото слева пока еще майор Линн Терес Йохансен, справа она же на учении ОВС НАТО
Cold Response 2016 Если знать о ее отце, связанном с береговой охраной ВМС, то можно подумать, что именно это заставило девушку выбрать военную карьеру. Но это не совсем так. Линн Терес выросла частью на севере Норвегии, частью в Вестфолле, воспитанная независимым человеком, который знает, чего хочет, а чего нет.
- Естественно, описание моим отцом возможностей и проблем, которые могут предложить вооруженные силы, вызвало любопытство. После окончания средней школы у меня было несколько вариантов, хотелось многого. Но пришлось делать выбор, и я решила попробовать то, что показалось самым сложным. Я рискнула поступать в училище младшего командного состава ВВС в Ставерне (Luftforsvarets Befalsskole, Stavern). Собственно, в те времена не было никаких надежд на то, что меня туда примут, но я все равно это сделала. Учеба позволила мне совмещать получение теоретических знаний и практических навыков. Было важно попасть в среду, в которой вы работаете вместе для достижения общих целей, принося друг другу пользу.
- Мне нравилось предъявлять к себе требования и решать новые задачи, - говорит Линн Терес Йохансен.
Ее заинтересовала разведка (etterretning), поэтому для второго полугодия учебы в училище она выбрала специализацию в школе управления и оповещения ВВС в Конгсвингере (Luftforsvarets kontroll- og varslingsskole, Kongsvinger). После окончания в 2000 году ей присвоили звание сержанта и отправили начинать карьеру офицером разведотделения Центра авиационной поддержки морской авиации в 333-й эскадрилье на авиабазе Аннёйя (etterretningsoffiser, E-avd./Maritime Air Support Center, 333 skvadron, Andøya flystasjon).
- Я хотела больше узнать о разведке, но и продолжить свое образование. Поэтому в 2002-м подала документы, поступила и в 2004 году закончила военное училище ВВС в Тронхейме (Luftkrigsskolen, Trondheim), а затем перешла офицером разведки службы поддержки операций (etterretningsoffiser, Mission Support) в 331-й эскадрилью 132-го авиакрыла на авиабазе Бýдё (331 skvadron, 132 luftving, Bodø flystasjon).
- Эта служба включала три месяца участия в операции QRA NАТО Baltic Air Policing в 2005 году. Кстати, это стало первым развертыванием F-16 ВВС Норвегии в Шяуляе в Литве, - говорит Линн Терес Йохансен.
В 2006 году с должности офицера разведки 139-го (вертолетного) авиакрыла на авиабазе Бардуфосс (etterretningsoffiser, 139 luftving, Bardufoss flystasjon) Линн Терес назначили адъютантом тогдашнего генерального инспектора ВВС Штайна Эрика Ноделанда.
- После двух плодотворных лет в этом качестве, а также года в должности офицера по связям с прессой и общественностью штаба ВВС настало время для профессионального пополнения теоретических знаний.
Я поступила в Норвежскую бизнес-школу Handelshøyskolen BI, где защитила степень магистра менеджмента с упором на организационную психологию и общение (Master of Management, organisasjonspsykologi og kommunikasjon).
В 2012 году она получила первое офицерское звание прапорщика/младшего лейтенанта (fenrik), а после учебы пожелала вернуться в отдел внешних связей штаба ВВС - работа, которая давала новое понимание, была значимой и которая не в последнюю очередь стала основой только что законченной диссертации.
Проработав год в качестве проект-менеджера в медиацентре Министерства обороны, она получила майора и начала работать в качестве официального представителя отделе коммуникаций Министерства обороны.
- Я занималась военно-стратегическим уровнем в министерстве, что давало хорошее представление о вооруженных силах. Оглядываясь назад на то, чем я занимался все годы военной службы, хочу сказать, что для меня это большая честь. Работа с коммуникациями в вооруженных силах поучительна, полезна, увлекательна и сложна. Она основана на искреннем желании дать обществу максимальное представление о нас, какие задачи мы решаем, почему и как - не до уровня максимальной детализации, но достаточно. чтобы понять, почему у Норвегии есть защита безопасности страны и населения. Вооруженные силы зависят от доверия общества. Постоянно возникает вопрос, о чем можно рассказывать, а что нет. Иногда нам бросает вызов пресса. Журналисты не всегда отказываются публиковать конфиденциальную информацию. Поэтому важно уметь объяснить, почему этого делать не нужно, и надеяться, что это приведет к пониманию. В любом случае взаимное уважение друг к другу должно быть всегда. Я считаю, что общение - это все. Для меня, как офицера, быть носителем основных ценностей вооруженных сил - уважения, ответственности и смелости - это то, чем я горжусь, - говорит Йохансен.
Напряженный ритм военной службы Линн Терес сочетает с активностью в свободное время.
- Раньше я любила играть в футбол и волейбол, но постепенно фиксированное время тренировок, матчей и турнирных встреч пришлось заменить более свободным графиком самостоятельных занятий. Активный отдых на свежем воздухе позволяет мне самой выбирать время, а мы с моим парнем бегаем вместе так часто, как только можем. Если не получается, то занимаемся в зале для поддержания общей физической формы, а еще катаемся на лыжах в зимнее время. Во время праздников мы любим путешествовать как по стране, так и за границей, но также ценим и тихое субботнее утро в соседнем кафе.
Эрик Кристофферсен на тренировке дома в Бьорквике, Нурланн (Bjerkvik i Nordland). Справа - с мамой Анной, невестой Линн Терес и сыном Торгейром © Tore Ulabrand Johansen
Кстати, у меня семья тоже живет на севере, и иногда я езжу к ним в Харстад, где во многом чувствую себя дома. Несмотря на то, что я говорю на диалекте восточной Норвегии, но могу для развлечения написать несколько строф на северном норвежском, и это всегда так же раскрепощает, - смеется Линн Терес Йохансен.
Источники:
1.
Åpenhjertig forsvarssjef om krig og kjærlighet2.
Et lederansvar å gjøre mye ut av lite