Испытания ракет NSM на шасси JLTV для морской пехоты США

Mar 02, 2021 01:29

В продолжение темы:

Цитата: В 2019-м американская морская пехота тоже выбрала крылатые ракеты (КР) NSM (Naval Strike Missile), оптимистично планируя вооружить ими автомобили 4×4 Oshkosh L-ATV (Light Combat Tactical All-Terrain Vehicle), которые в ВС США получили обозначение JLTV (Joint Light Tactical Vehicle).
Оказывается, еще три месяца назад ( Read more... )

jltv (joint light tactical vehicle), norway, США, us marine corps, Норвегия, kongsberg, naval strike missile (nsm), raytheon

Leave a comment

cheslav_kara March 2 2021, 07:39:51 UTC
Хм, а в чем смысл безэкипажного шасси для пусковой ПКР ? Я понимаю безэкипажные средства поля боя, чтобы вывести людей из-под огня противника. Но КР/ПКР и так с достаточно большой дистанции запускаются... Не понимаю.

Reply

andrej_kraft March 2 2021, 09:20:57 UTC
Отличный вопрос! К сожалению, разработчики новой концепции не спешат делиться своими мыслями по этому поводу. На ум отчего-то сразу приходит незабвенное: Да вы что? Не знаете, что в однобортном сейчас уже никто не воюет? (с)

И вообще, там много жыра. Как Вам полный отказ от ОБТ? Дескать, Корпус должен сосредоточиться исключительно на классических амфибийно-десантных операциях. А ежели после высадки на пляж танки там всё-таки понадобятся, то их туда нужно будет перебрасывать вместе с армейскими подразделениями.

Reply

cheslav_kara March 2 2021, 09:39:55 UTC
Ага, значит я не один такой непонимающий ретроград :)

Похоже действительно, влияние моды на "беспилотное"..

Reply

ext_5161410 March 2 2021, 16:34:30 UTC
Может просто дешевле, чем содержание одного морпеха-водителя? Задача ведь простая - по заранее отработанному маршруту выдвинуться к пусковой позиции и осуществить пуск, на сегодняшнем уровне техники вполне осуществимая, вроде бы?

Reply

cheslav_kara March 2 2021, 16:49:52 UTC
Ну машину-то все равно нужно обслуживать, ремонтировать, где-то она базируется и т.п. Ей нужно целеуказание, прикрытие какое-никакое. Не думаю, что на этом фоне содержание одного водителя так уж дорого. Это ж не пилот истребителя.
А если потребуется сменить маршрут ? Мало ли что может случиться. На войне двигаться шаблонными маршрутами - хороший шанс нарваться на этом маршруте на неприятности.

Немного другое дело для случая полуавтоматического управления: головная машина с водителем, а за ней несколько в колонне повторяют её действия. Ну тогда да, можно сэкономить на водителях.
А с другой стороны - вдруг, допустим, колесо спустит. И как один водила на колонну будет его менять ?

Я не то что возражаю в принципе. Может идея и хорошая, только пока мне не понятно её выгода.

Reply

ext_5161410 March 2 2021, 19:42:12 UTC
Не то что бы уверен, но мне кажется, что служить этим машинкам придется на каких-нибудь крошечных островках и атоллах, где может даже пресной воды не будет даже. Это что бы прикрыть радиусом действия ракет все входы-выходы из Южно-китайского моря для китайских ВМС.

В таких условиях создавать полноценную военную базу с условиями для проживания семей, интернетом и всеми благами цивилизации к которым привык современный американец, да еще этого американца туда заманить - эпично дорого выйдет, тем более, что таких точек может понадобиться наделать десятки, а может даже и сотни...

Другое дело забросить на такой островок партию инженеров, которые дорожки, позиции и укрытия для беспилотной техники оборудуют и потом посылать партию техников раз в год эту технику обслуживать, а в остальное время управлять позицией со спутников - сильно дешевле выйдет. Максимум организовать патрулирование периметра такой базы взводом ЧВКашников, меняющихся вахтовым методом - что бы китайцы проводки во всей этой машинерии не повыдергали...

Reply

mfi March 7 2021, 13:35:19 UTC
Максимум организовать патрулирование периметра такой базы взводом ЧВКашников .. батенька, это минимум! Мы этих китайцев знаем, скрадут обязательно, даже если будут вьетнамцами или корейцами. А ЧВКашникам тоже колу и кондишен завозить надо, потому что почему бы не завезти, если все равно транспорт идет?

Я думаю, речь идет о беспилотной колонне с головной парой водителей и звеном слесарей/саперов в хвосте - на случай спущенной шины и злой колдоебины. А в качестве варианта нагрузки - ну, можно и ракетный пакет установить. Т.е беспилотность тут или дурная мода - или не самоцель, а попутное свойство.

П.С. Хочется увидеть как задние шины джипообразного не подгорают, а рессоры минометный старт держат.

Reply

andrej_kraft March 7 2021, 16:34:12 UTC
>>> рессоры минометный старт держат.
<<< Справедливости ради - пока во всех существующих вариантах старт не минометный, а разгонный. Первый минометный планируется у варианта NSM для ПЛ. Видели прошлую статью?

АПД
>>> Хочется увидеть как задние шины джипообразного не подгорают, а рессоры минометный старт держат.
<<< Кстати, там на рисунке JLTV ROGUE Fires и газоотбойник виден, и аутригеры.

Reply

mfi March 7 2021, 16:58:09 UTC
Первый минометный планируется у варианта NSM для ПЛ. Видели прошлую статью?
Ой, нет, пропустил. Почитаю, спасибо. И картинки с увеличением посмотрю.

Reply


Leave a comment

Up