Побочный эффект AR: Лучше застрелиться, чем поделиться

Nov 27, 2020 00:01

В продолжение темы ( раз, два, три). Или в окончание?..



После того, как был написан цикл тех статей у Augmenti Defence дела шли все лучше и лучше. Казалось, функции дополненной реальности AR (Augmented Reality) вот-вот будут внедрены в АСУБ норвежских боевых машин, да еще и с очками виртуальной реальности VR (Virtual Reality). А там, чем черт не шутит, и иностранные заказчики заинтересуются. Это соответствующим образом отразилось на котировках акций небольшой технологической компании из Тронхейма. По итогам 2018 года дивиденды акционеров выросли на рекордные 234 процента. Но тут черная кошка пробежала между разработчиками, из-под камня вылезла большая жаба, забралась на грудь одному из них и принялась душить - он пошел в суд.

НИИ министерства обороны Норвегии FFI (Forsvarets forskningsinstitutt) работал по темам ДР с середины 2000-х, в 2012-м к НИОКР привлекли Augmenti. В 2017 году они подали заявку на патент технологии ARBiN (AR with Built-in Navigation - ДР со встроенной навигацией), а в 2018 году получили его от Патентного ведомства Норвегии (Patentstyret).

За патентом стояли три изобретателя: основатель Augmenti Ларс Инге Солхауг (Lars Inge Solhaug), исследователь FFI Кеннет Гейд (Kenneth Gade) и инженер Гейр Мейер (Geir Meyer), нанятый для работы над заявкой своим тогдашним работодателем - институтом энергетических технологий (Institutt for energiteknikk). Вот, он-то и оказался самым слабым звеном.

Весной 2019 года в Норвежское патентное ведомство поступила жалоба - так называемое возражение на патент. Истцом была одна из ведущих консалтинговых фирм Норвегии в области прав на интеллектуальную собственность - Håmsø Patentbyrå из Санднеса. Ее руководитель долго отказывался раскрывать личность своего клиента, но в конце года начались судебные слушания, и его туда всё-таки вызвали. Пришел Мейер.

Среди прочего, там инженер признал, что за возражением на патент стоит именно он, так как в основе технологии лежит единственно его личное изобретение, И теперь он хочет получить гонорар, соответствующий четырем процентам розничных цен на все продукты Augmenti. Руководство фирмы категорически отказалось, но суд встал на сторону Мейера, и в декабре 2019-го приговорил Augmenti к частичной выплате.

Однако Гейр Мейер этим не удовлетворился и начал процесс отзыва патента, чтобы переписать его на себя.

И тут Остапа понесло © Видимо, шансы Мейера были неплохие, потому что на следующем заседании в январе 2020-го гендиректор Augmenti Ларс Инге Солхауг громко крикнул: "Так не доставайся ты никому!" заявил, что если на то пошло, то Мейер вообще не имеет никаких прав на изобретение, потому что честно спер идею технологии с американского патента, лежащего в открытом доступе более 20 лет.

Теперь пришлось защищаться Мейеру с юристами из Håmsø Patentbyrå. В феврале 2020-го они с пеной у рта кинулись доказывать суду, что это наглый поклеп, и норвежский патент в корне отличается от американского, полностью соответствуя требованиям новизны.

Однако суд не захотел рассматривать этот новый иск в рамках одного дела и дал предпринимательской компании крайний срок - 1 декабря, чтобы представить доказательства отличий их патента от компании из США.

И вот, 19 ноября прошло новое заседание, где Мейер проиграл вчистую, и патентное ведомство отозвало норвежский патент Augmenti на технологию ARBiN.

Высокие, высокие отношения! ©



Генеральный директор "Аугменти дифенз" Ларс Инге СОЛХАУГ на полевых испытаниях (полигон "Остланне", лагерь "Рена", июнь 2015 г.) © Per Erlien Dalløkken




Слева норвежский патент, который теперь аннулирован, справа - американский

Есть мнение, что у ВС Норвегии теперь будут серьезные проблемы с внедрением технологии ДР для АСУБ ББМ.


augmented reality, Норвегия, скандалы, norway, Аугменти, forsvarets forskningsinstitutt (ffi), augmenti defence

Previous post Next post
Up