В 1969 году норвежская армия получила из Германии первую партию новых ОБТ Leopard 1, и купила первую БРЭМ Bergepanzer 2 на том же шасси, до этого бывшую в эксплуатации СВ Нидерландов. Потом на основе ее конструкции развернули собственное производство таких машин под национальным обозначением NM217 Bergepanser. А пока торжественный парад новой техники на летном поле авиабазы Бардуфосс в день бригады в июне 1969 года открывает тяжелый танковый седельный тягач FAUN L 1212/45 VSA 6×6 с первой БРЭМ на полуприцепе.
57945
В 1959-1966 гг. немецкая компания
FAUN AG выпускала машина этого типа в двух версиях РЭМ с 13-тонным и 11-тонным гидрокраном, а также 8×8 и 6×6 версии тяжелых танковых седельных тягачей. Во втором варианте 25-тонная машина оснащалась 340-сильным вариантом 19-литрового дизеля Deutz, имела двускатные задние колеса и двойную кабину, где мог размещаться экипаж перевозимого танка.
Для армии Норвегии закупили не менее двух тягачей этого типа. 23 февраля 1966 года они получили военные регистрационные номера 57944 и 57945 и были переданы на вооружение танковой роты (5N) пехотной бригады "Северная Норвегия" в Бардуфоссе (Stridsvogneskadronen, 5N). Регулярно возили технику на центральную рембазу в Бьерквике (sentraverkstedet i Bjerkvik).
На фото ниже одна из них в 1976-м. Насколько можно судить по доступным изображениям, у машины №57944 было две передних фары, а у №57945 четыре.
57944
В 1980 году обе машины сняли с военной регистрации и продали транспортной компании "Братья Нигаард" в Кристиансанне (Brødrene Nygaard i Kristiansand), где они получили гражданские регистрационные номера PN 52665 и PN 52666.
Вверху с четырьмя фарами PN 52665, стало быть, внизу с двумя - PN 52666
Обе машины активно и успешно эксплуатировались более десяти лет, но введение экологических стандартов "Евро-1" и "Евро-2" в 1993 и 1995 годах стало для них приговором.