Photo © US Navy
На индийской выставке DefExpo 2020, проходившей в Лакхнау (шт. Уттар-Прадеш), вице-президент корпорации Boeing Том Брекенридж заявил, что его компания планирует провести испытания F/A-18 Super Hornet на возможность взлета с трамплина. Это станет кульминацией давнего обещания американской компании по совместимости их самолета с авианосцами индийского флота, что напрямую связано с возможным будущим контрактом на закупку Super Hornet для Bharatiya Nau Sena.
Авианосцы ВМС Индии, как INS Vikramaditya, так и новый строящийся корабль оборудованы трамплинами для использования схемы STOBAR (short take-off but arrested recovery - короткий взлет, но возвращение захватом [тормозными тросами]), в то время как в ВМС США используется CATOBAR (catapult take-off but arrested recovery катапультный взлет, но возвращение захватом).
Еще в 2018 году ВМС Индии выпустили запрос на предоставление информации (RFI) для приобретения 57 всепогодных, многоцелевых, палубных истребителей, способных летать днем и ночью для решения задач ПВО, нанесения ударов на надводным и наземным целям, дозаправки друг-друга в воздухе, ведения разведки и т.п. Считается, что заказчик отдает предпочтение для этой роли двухмоторному самолету, но с индийцами ни в чем нельзя быть уверенным. Поэтому конкурентами в тендере кроме Dassault Rafale M (Франция), Boeing F/A-18 Super Hornet (США) и МиГ-29К (Россия) также является и Saab JAS 39 Gripen (Швеция).
Boeing обещает провести свои первые тестовые запуски F/A-18 Super Hornet в текущем году с берегового трамплина в США, скорее всего, на авиабазе морской авиации NAS Patuxent River (Maryland), который корпорация Lockheed Martin уже использовала летом 2017 года при испытаниях взлета с трамплина и уточнении возможностей его для английских F-35B Lightning II, которые должны войти в состав авиакрыльев новых авианосцев типа HMS Queen Elizabeth ВМС Великобритании.
Click to view