HX Challenge 2020: второй пошел

Jan 20, 2020 12:40

В продолжение темы:



Foto © Ville Multanen/Ilmavoimat

В пятницу 17 января на финской АвБ Пирккала (Сатакунта) завершились испытания двух истребителей Eurofighter EF-2000 Typhoon ВВС Великобритании в качестве претендентов от английских компаний BAE Systems, Airbus и Leonardo для участия в конкурсе по программе HX.




Разумеется, никаких официальных комментариев по поводу итогов этого этапа пока нет и вряд ли предвидятся. Вместо этого своим мнением о первом конкурсанте поделился Профильный журналист Пентти Перттула (Pentti Perttula) из местной Siivet. И он явно не на зарплате у BAE Systems:

Проектирование Eurofigher как перехватчика началось в 1980-х годах, ещё в эпоху Холодной войны. Благодаря этому машина получилась очень быстрой, среди кандидатов у нее самая большая скорость и наилучшее соотношение мощности и массы. Но распад Советского союза изменил стратегические приоритеты, что потребовало доработки самолета в соответствии с новыми требованиями. Но только в 2010-х он стал по настоящему многофункциональным истребителем и в подтверждение этого даже поучаствовал в реальных боевых действиях в ходе операции в Ливии в 2011 году. К настоящему времени сильными сторонами уже истребителя-бомбардировщика Eurofighter можно считать нашлемный дисплей с системой ночного видения и действительно современный выбор вооружения.

Но серьезные сомнения вызывает возможность эффективной эксплуатации этих машин. У Eurofighter высокие расходы на техническое обслуживание, хотя производитель и прилагает постоянные усилия для их снижения. Другим серьезным недостатком является эксплуатационный ресурс планера. В настоящее время он сертифицирован только на 6000 летных часов, и срок службы такой машины составляет только 30 лет, а этого недостаточно. ВВС Финляндии нужна машина с ресурсом в 8000 часов. В настоящее время производитель пытается увеличить этот показатель, но о результатах можно будет судить только после проведения повторной сертификации.




Перттула считает, что Eurofighter как тип машины достигнет своего максимума в 2025-30 годах, а основной его пользователь, ВВС Великобритании, вероятно, откажутся от продолжения его использования в 2040-х годах. И если Финляндия захочет использовать Eurofighter до конца 2050-х годов, в конечном итоге, у нее возникнут серьезные проблемы с импортом снятых с производства запасных частей и деталей.

По словам англичан, Германия сейчас демонстрирует сохранение интереса и стремления к его развитию, но каким будет этот потенциал - пока самая большая проблема.

image Click to view



По плану HX Challenge очередные семь рабочих дней в период 20-28 января с перерывом на выходные выделены для Dassault Aviation Rafale.



Foto © V. Almansa/Dassault Aviation

Надо заметить, что французы очень ответственно подошли к подготовке зимних испытаний для участия в конкурсе по программе HX. Ещё 28 января прошлого года они перегнали на АвБ Рованиеми один двухместный самолет своих ВВС, где он и находился до 1 февраля. Насколько известно, полетов при этом не производилось, самолет почти постоянно находился на открытой стоянке и периодически совершал пробежки при температурах воздуха -10 … -25°С.




Экипаж и техперсонал регистрировали параметры функционирования двигателей при холодном запуске и на различных режимах работы, проверялась надежность работы бортовых электронных систем и механизмов с гидравлическим приводом, оценивалась эффективность противообледенительной и тормозной систем, а также управляемость при движении по ВПП и рулежным дорожкам. Очевидно, весь следующий год инженеры Dassault посвятили устранению выявленных при этих испытаниях проблем.




Ранее "Рафали" уже начали потихоньку осваивать арктический регион в 2014-2015 годах в ходе учений серии Arctic Thunder на севере Норвегии и Red Flag-Alaska в США. Но они проводятся в летне-осенние месяцы, когда "нормальных" морозов ещё нет.




image Click to view




eurofighter ef-2000 typhoon, ilmavoimat, f-35, Великобритания, Франция, Финляндия, bae systems, dassault rafale

Previous post Next post
Up