Leave a comment

nikesan January 9 2020, 21:14:39 UTC
>64 самолета, или все-таки 48? Второй вариант появился с явным прицелом на F-35.
именно 48 с прицелом на f-35? Это почему?

>Что же касается возможных победителей конкурса, то некоторые утверждают, что американские самолеты тут в явном фаворе

Полагаю, что на каждый самолет найдутся свои некоторые :)


:)

Технически рафаль, конечно, вне конкурценции, а финны довольно адекватными всегда были. Явный аутсайдер тайфун, а основной шанс SH в наследственности текущим H

Reply

andrej_kraft January 10 2020, 08:58:56 UTC
>>> на каждый самолет найдутся свои некоторые
<<< У этого конкретного лоббировалка еще не выросла :)

>>> Технически рафаль, конечно, вне конкурценции
<<< Серьёзно? Я как-то никогда его таким не воспринимал.

>>> финны довольно адекватными всегда были
<<< Раньше - да. Но в последние годы такое впечатление, что над планетой что-то такое распыляют. Поэтому не удивлюсь, если окажется, что ядовитые облака уже накрыли и страну Суомию.

>>> Явный аутсайдер тайфун
<<< ...и грипен - самолет, который пихают в любой истребительный тендер чисто для массовки. Но у финнов он был обязательным элементом, чтобы хотя бы продемонстрировать некое абстрактное "скандинавское единство", которое в данном случае отягощено ещё и чуть менее абстрактным "укреплением оборонного сотрудничества Финляндии и Швеции".

Reply

nikesan January 11 2020, 10:55:59 UTC
>У этого конкретного лоббировалка еще не выросла :)

У этой конкретно и не должна расти -- она ж женщина, у нее другие преимущества. Все-таки ПМ Финляднии :)

>Серьёзно? Я как-то никогда его таким не воспринимал.
Даже в шутке доля юмора часто небольшая и тут шутка разве что безапелляционности (честно -- слегка набросил :)
Проблема американских самолей в контексте этого тендера в том, что финны хотят ВВС на одном типе МФИ и соответственно действительно универсальный МФИ (при этом финны серьезно к своим ВС относятся). Собственно практически все в США и официально и неофициально говорят, что не будут (в том числе и потому, что не могут) опираться только на один F-35. И у LM за 2 попытки таки не получился (не очень правда понятно, ставилась ли такая задача) действительно универсальный МФИ. Тут, кстати, можно сказать, что собственно SH больше подходит финнам, чем f-35 -- амеры вообще очень довольны, что смогли создать такую действительно рабочую лошадку с недорогим обслуживанием. Но тут все-таки больше опасений, что эта программа будет короче, чем хотят финны, а с другой стороны по сравнению с рафалем он практически в каждом компоненте ему уступает. То, что оба уступуают рафалю в ЛТХ -- тут уже ничего не поделаешь, а вот остальные возможности определяются программами модернизации/развития и конкретным состоянием этих программ. Я так понимаю, что f-35 предлагается в block 4, рафаль f4, а SH block 3 :) Цифры блоков, конечно, сами по себе не важны, но возможности block4 продолжают оставаться более скромными, чем даже текущий f3r

>...и грипен - самолет, который пихают в любой истребительный тендер чисто для массовки.
Это уже более детальное ранжирование :) У грипена есть свои очевидные преимущества -- в первую очередь самый дешевый, плюс скандинавскость ну и другие мелочи. Тайфун же наоборот похоже самый дорогой тут (с f-35 дело мутное), с неясными перспективами и с наработанным скепсисом его основных эксплуатантов-производителей.

Reply

andrej_kraft January 11 2020, 14:32:19 UTC
Понял, спасибо

Reply

ext_5225375 January 18 2020, 16:07:00 UTC
Может уже есть какие-то новости? Тайфун уже отлетал вроде)

Reply

nikesan January 19 2020, 12:30:53 UTC
Ну какие там новости могут быть -- отлетал, не упал :)
Какие то выводы даже предварительные будут потом, тем более что это только летная программа.

Это, конечно, не сейчас было -- с холодами там тоже сейчас туго.

Reply

andrej_kraft January 20 2020, 09:43:18 UTC
Спасибо

Reply

andrej_kraft January 10 2020, 09:17:55 UTC
Упс, пардон, пропустил:

>>> 48 с прицелом на f-35? Это почему?
<<< Потому что программа HX изначально планировалась к реализации строго в рамках 7 лярдов. И сумма эта очень долго сохранялась неизменной, пока не стало все более очевидным, что придется брать "пингвинов". Тогда пришлось ее стоимость расширить до рамки 7-10. Но такую нагрузку на бюджет очень скоро признали чрезмерной, особенно с учетом того, что за следующие 40 лет придется потратить еще не менее, чем столько же, сколько и на закупку, а для F-35 эта сумма даже больше в два раза. Отсюда и выросли ноги у начавшихся разговоров про возможное сокращение закупаемой партии с 64 до 48.

Reply

nikesan January 11 2020, 10:59:26 UTC
Понял, спасибо.
Кстати, это свидетельствует в том числе и об адекватности финном -- они реально хотят честно смотреть на стоимость жизненного цикла. И вот тут получается, что с учетом того, что в силу обслуживания f-35 не могут делать больше одного вылета в сутки (а то и хуже), а рафаль может делать 5, то даже если LM улучшит этот показатель в 2 раза, то при меньшем количестве f-35 их реальная боеготовность в финских ВВС будет ниже в несколько раз по сравнению с рафалями.

Reply

ext_5225375 January 12 2020, 16:30:33 UTC
А в чем технически Рафаль сильнее в этом конкурсе, не совсем понимаю

Reply

nikesan January 12 2020, 20:15:00 UTC
А что именно непонятно, из того, что я написал? У него лучшие ЛТХ из всех. По обслуживанию тройка примерно лучших (без ранжирования) грипен, рафаль, SH. При этом у грипена реальный боевой опыт практически отсутствует, а в том, что было все получалось не так гладко, как они рисуют (вообще, действительно, во всех тендерах, за исключением цены, он был внизу). Самое зрелое БРЭО (РТР, РЭБ, data-fusion), рафаль единственный на данный момент истребитель, продемонстрировавший поражение цели в заднюю полусферу с собственного ЦУ (и первый, кто это сделал с внешнего ЦУ). Про систему вооружений не буду разводить :)

Reply

gunthersunshine January 21 2020, 21:45:20 UTC
По составу БРЭО - лучший серийно выпускаемый истребитель 4-го поколения. Это даже не оспаривается специалистами.

Reply


Leave a comment

Up