>64 самолета, или все-таки 48? Второй вариант появился с явным прицелом на F-35. именно 48 с прицелом на f-35? Это почему?
>Что же касается возможных победителей конкурса, то некоторые утверждают, что американские самолеты тут в явном фаворе
Полагаю, что на каждый самолет найдутся свои некоторые :)
:)
Технически рафаль, конечно, вне конкурценции, а финны довольно адекватными всегда были. Явный аутсайдер тайфун, а основной шанс SH в наследственности текущим H
>>> на каждый самолет найдутся свои некоторые <<< У этого конкретного лоббировалка еще не выросла :)
>>> Технически рафаль, конечно, вне конкурценции <<< Серьёзно? Я как-то никогда его таким не воспринимал.
>>> финны довольно адекватными всегда были <<< Раньше - да. Но в последние годы такое впечатление, что над планетой что-то такое распыляют. Поэтому не удивлюсь, если окажется, что ядовитые облака уже накрыли и страну Суомию.
>>> Явный аутсайдер тайфун <<< ...и грипен - самолет, который пихают в любой истребительный тендер чисто для массовки. Но у финнов он был обязательным элементом, чтобы хотя бы продемонстрировать некое абстрактное "скандинавское единство", которое в данном случае отягощено ещё и чуть менее абстрактным "укреплением оборонного сотрудничества Финляндии и Швеции".
>У этого конкретного лоббировалка еще не выросла :)
У этой конкретно и не должна расти -- она ж женщина, у нее другие преимущества. Все-таки ПМ Финляднии :)
>Серьёзно? Я как-то никогда его таким не воспринимал. Даже в шутке доля юмора часто небольшая и тут шутка разве что безапелляционности (честно -- слегка набросил :) Проблема американских самолей в контексте этого тендера в том, что финны хотят ВВС на одном типе МФИ и соответственно действительно универсальный МФИ (при этом финны серьезно к своим ВС относятся). Собственно практически все в США и официально и неофициально говорят, что не будут (в том числе и потому, что не могут) опираться только на один F-35. И у LM за 2 попытки таки не получился (не очень правда понятно, ставилась ли такая задача) действительно универсальный МФИ. Тут, кстати, можно сказать, что собственно SH больше подходит финнам, чем f-35 -- амеры вообще очень довольны, что смогли создать такую действительно рабочую лошадку с недорогим обслуживанием. Но тут все-таки больше опасений, что эта программа будет короче, чем хотят финны, а с другой стороны по сравнению с рафалем он практически в каждом компоненте ему уступает. То, что оба уступуают рафалю в ЛТХ -- тут уже ничего не поделаешь, а вот остальные возможности определяются программами модернизации/развития и конкретным состоянием этих программ. Я так понимаю, что f-35 предлагается в block 4, рафаль f4, а SH block 3 :) Цифры блоков, конечно, сами по себе не важны, но возможности block4 продолжают оставаться более скромными, чем даже текущий f3r
>...и грипен - самолет, который пихают в любой истребительный тендер чисто для массовки. Это уже более детальное ранжирование :) У грипена есть свои очевидные преимущества -- в первую очередь самый дешевый, плюс скандинавскость ну и другие мелочи. Тайфун же наоборот похоже самый дорогой тут (с f-35 дело мутное), с неясными перспективами и с наработанным скепсисом его основных эксплуатантов-производителей.
>>> 48 с прицелом на f-35? Это почему? <<< Потому что программа HX изначально планировалась к реализации строго в рамках 7 лярдов. И сумма эта очень долго сохранялась неизменной, пока не стало все более очевидным, что придется брать "пингвинов". Тогда пришлось ее стоимость расширить до рамки 7-10. Но такую нагрузку на бюджет очень скоро признали чрезмерной, особенно с учетом того, что за следующие 40 лет придется потратить еще не менее, чем столько же, сколько и на закупку, а для F-35 эта сумма даже больше в два раза. Отсюда и выросли ноги у начавшихся разговоров про возможное сокращение закупаемой партии с 64 до 48.
Понял, спасибо. Кстати, это свидетельствует в том числе и об адекватности финном -- они реально хотят честно смотреть на стоимость жизненного цикла. И вот тут получается, что с учетом того, что в силу обслуживания f-35 не могут делать больше одного вылета в сутки (а то и хуже), а рафаль может делать 5, то даже если LM улучшит этот показатель в 2 раза, то при меньшем количестве f-35 их реальная боеготовность в финских ВВС будет ниже в несколько раз по сравнению с рафалями.
А что именно непонятно, из того, что я написал? У него лучшие ЛТХ из всех. По обслуживанию тройка примерно лучших (без ранжирования) грипен, рафаль, SH. При этом у грипена реальный боевой опыт практически отсутствует, а в том, что было все получалось не так гладко, как они рисуют (вообще, действительно, во всех тендерах, за исключением цены, он был внизу). Самое зрелое БРЭО (РТР, РЭБ, data-fusion), рафаль единственный на данный момент истребитель, продемонстрировавший поражение цели в заднюю полусферу с собственного ЦУ (и первый, кто это сделал с внешнего ЦУ). Про систему вооружений не буду разводить :)
именно 48 с прицелом на f-35? Это почему?
>Что же касается возможных победителей конкурса, то некоторые утверждают, что американские самолеты тут в явном фаворе
Полагаю, что на каждый самолет найдутся свои некоторые :)
:)
Технически рафаль, конечно, вне конкурценции, а финны довольно адекватными всегда были. Явный аутсайдер тайфун, а основной шанс SH в наследственности текущим H
Reply
<<< У этого конкретного лоббировалка еще не выросла :)
>>> Технически рафаль, конечно, вне конкурценции
<<< Серьёзно? Я как-то никогда его таким не воспринимал.
>>> финны довольно адекватными всегда были
<<< Раньше - да. Но в последние годы такое впечатление, что над планетой что-то такое распыляют. Поэтому не удивлюсь, если окажется, что ядовитые облака уже накрыли и страну Суомию.
>>> Явный аутсайдер тайфун
<<< ...и грипен - самолет, который пихают в любой истребительный тендер чисто для массовки. Но у финнов он был обязательным элементом, чтобы хотя бы продемонстрировать некое абстрактное "скандинавское единство", которое в данном случае отягощено ещё и чуть менее абстрактным "укреплением оборонного сотрудничества Финляндии и Швеции".
Reply
У этой конкретно и не должна расти -- она ж женщина, у нее другие преимущества. Все-таки ПМ Финляднии :)
>Серьёзно? Я как-то никогда его таким не воспринимал.
Даже в шутке доля юмора часто небольшая и тут шутка разве что безапелляционности (честно -- слегка набросил :)
Проблема американских самолей в контексте этого тендера в том, что финны хотят ВВС на одном типе МФИ и соответственно действительно универсальный МФИ (при этом финны серьезно к своим ВС относятся). Собственно практически все в США и официально и неофициально говорят, что не будут (в том числе и потому, что не могут) опираться только на один F-35. И у LM за 2 попытки таки не получился (не очень правда понятно, ставилась ли такая задача) действительно универсальный МФИ. Тут, кстати, можно сказать, что собственно SH больше подходит финнам, чем f-35 -- амеры вообще очень довольны, что смогли создать такую действительно рабочую лошадку с недорогим обслуживанием. Но тут все-таки больше опасений, что эта программа будет короче, чем хотят финны, а с другой стороны по сравнению с рафалем он практически в каждом компоненте ему уступает. То, что оба уступуают рафалю в ЛТХ -- тут уже ничего не поделаешь, а вот остальные возможности определяются программами модернизации/развития и конкретным состоянием этих программ. Я так понимаю, что f-35 предлагается в block 4, рафаль f4, а SH block 3 :) Цифры блоков, конечно, сами по себе не важны, но возможности block4 продолжают оставаться более скромными, чем даже текущий f3r
>...и грипен - самолет, который пихают в любой истребительный тендер чисто для массовки.
Это уже более детальное ранжирование :) У грипена есть свои очевидные преимущества -- в первую очередь самый дешевый, плюс скандинавскость ну и другие мелочи. Тайфун же наоборот похоже самый дорогой тут (с f-35 дело мутное), с неясными перспективами и с наработанным скепсисом его основных эксплуатантов-производителей.
Reply
Reply
Reply
Какие то выводы даже предварительные будут потом, тем более что это только летная программа.
Это, конечно, не сейчас было -- с холодами там тоже сейчас туго.
Reply
Reply
Reply
>>> 48 с прицелом на f-35? Это почему?
<<< Потому что программа HX изначально планировалась к реализации строго в рамках 7 лярдов. И сумма эта очень долго сохранялась неизменной, пока не стало все более очевидным, что придется брать "пингвинов". Тогда пришлось ее стоимость расширить до рамки 7-10. Но такую нагрузку на бюджет очень скоро признали чрезмерной, особенно с учетом того, что за следующие 40 лет придется потратить еще не менее, чем столько же, сколько и на закупку, а для F-35 эта сумма даже больше в два раза. Отсюда и выросли ноги у начавшихся разговоров про возможное сокращение закупаемой партии с 64 до 48.
Reply
Кстати, это свидетельствует в том числе и об адекватности финном -- они реально хотят честно смотреть на стоимость жизненного цикла. И вот тут получается, что с учетом того, что в силу обслуживания f-35 не могут делать больше одного вылета в сутки (а то и хуже), а рафаль может делать 5, то даже если LM улучшит этот показатель в 2 раза, то при меньшем количестве f-35 их реальная боеготовность в финских ВВС будет ниже в несколько раз по сравнению с рафалями.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment