Volkswagen Amarok передают Хемверну Норвегии, несмотря на протесты Blue Aerospace

Nov 17, 2019 13:56

В продолжение темы:




В рамках программы "Проект 5044. Полевые транспортные стредства Хемверна" (Prosjekt 5044. Feltvogner til Heimevernet) планируется замена устаревших автомобилей Mercedes-Benz модификаций MB-206, MB-240, МВ-290, MB-300 и МВ-816. Закупочное агенство FMA (Forsvarsmateriell) министерства обороны Норвегии 24 сентября 2018 года подписало договор с компанией Volkswagen Nyttekjøretøy (официальный представитель марки Volkswagen в Норвегии) на поставку 360 автомобилей модели VW-Amarok с опционом на приобретение дополнительно 340 машин того же типа. Срок действия соглашения рассчитан на 7 лет и включает техническое обслуживание в течение 20 лет. Без учета опциона сумма контракта составила 338 млн. крон (40,5 млн. долларов). В первую очередь, новые машины предназначены для подразделений быстрого реагирования войск территориальной обороны Норвегии, общая численность которых составляет около 3000 резервистов. Первые 152 автомобиля должны быть переданы в течение 2019 года, начиная с июля. Несмотря на демарш юристов Volkswagen, заказчику удалось убедить руководство компании, что все будет хорошо, и поставки начались по плану.




Первые 32 Volkswagen Amarok 3 октября 2019-го агентство FMA передало роте высокой готовности "Дерби" 2-го округа ХВ "Осло и Акерхюс" (Innsatsstyrke Derby, HV-02, Oslo og Akershus heimevernsdistrikt).








До конца текущего года Хемверн планирует получить еще 120 автомобилей, а остальные 208 пикапов в первой половине 2020 года, включая и машины, специально оборудованные мощными средствами радиосвязи, для использования в качестве своеобразных КШМ.



Оборудованный радиостанцией Volkswagen Amarok голландской армии © Koninklijke Landmacht

Реализация программы "Проект 5044" продолжается согласно плана, несмотря не только на опасения руководства Volkswagen, но и на попытки небезызвестной американской компании Blue Aerospace LLC оспорить результаты тендера. Они приняли участие в начальном этапе конкурса с импортером Mitsubishi Motor Gruppen AS в качестве субподрядчика.

Всего заявки на участие в тендере представили семь производителей с восемью моделями - Mercedes-Benz Geländewagen и Sprinter, Iveco IDV 35.18, Mitsubishi L-200, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok, Isuzu D-Max и Renault Acmat. В ноябре 2017 года четыре компании предоставили четыре своих автомобиля для испытаний, проходивших в течение месяца в военном лагере "Тернингмуен".




Как можно догадаться, Blue Aerospace продвигала Mitsubishi L-200:



Mitsubishi L-200 на испытаниях (Тернингмуен, ноября 2017 г.)

В финальный тур тендера прошли IDV 35.18 и Amarok, по итогам которого последнего объявили победителем тендера.

Blue Aerospace вооруженные силы отказали от продолжения участия в конкурсе под тем предлогом, что в их машине недостаточно места, чтобы солдаты имели возможность сидеть в салоне в шлемах и бронежилетах - якобы, это было просто обязательным требованием условий тендера. А в Mitsubishi L-200 водителю и переднему пассажиру было трудно повернуть головы, не задев каской крышу или боковые стойки. Весной 2019 года Апелляционный совет по госзакупкам KOFA (Klagenemnda for offentlige anskaffelser) приступил к рассмотрению жалобы Blue Aerospace с целым рядом обвинений, суть которых сводилась к тому, что все было подстроено под заключение прямого контракта с заранее выбранным единственным поставщиком, для чего "FMA уже на этапе конкурсных испытаний внесло значительные изменения в условия тендера, как путем изменения формулировки содержания минимальных технических требований, так и путем обоснования собственной интерпретации требования без раскрытия этого поставщикам", - утверждали они в жалобе.



Солдаты Хемверна в полной выкладке в салоне VW-Amarok





Blue Aerospace считает, что "проведение конкурса не было реальным процессом, но было подстроено под обеспечение победы конкретного изделия", в связи с чем они характеризуют тендер как "крайне безответственный". "В ходе испытаний FMA внесло изменения в ранее объявленные требования, чтобы гарантировать, что победителем станет автомобиль, выбранный испытательной командой", - утверждает Blue Aerospace в жалобе. Они ссылаются на отчет об испытаниях, который, по их мнению, показывает, что оценка транспортных средств была адаптирована к обратной связи от испытателей, чтобы гарантировать, что транспортное средство, которое ранее больше всех понравилось заказчикам, также получило и наилучшие результаты по итогам испытаний.

Центральная тема тяжбы - это то, что сообщалось о требованиях к внутреннему пространству для персонала в транспортном средстве: "Комитету известно, что в ходе испытаний требование было переписано с того момента, как оно было объявлено, с учетом того, что испытания имеют новую формулировку, которая требует, чтобы восемь человек сидели в двух транспортных средствах в полном боевом снаряжении. Это существенное изменение в требованиях к салону, поскольку оно предъявляет повышенные требования к пространству в автомобиле", - говорится в жалобе.

Претензии Blue Aerospace выглядят довольно обоснованными. Но поскольку закупки идут своим чередом, скорее всего, FMA отделается небольшим штрафом. А все доходы Blue Aerospace от участия в госзакупках пока состоят из одних лишь судебных выплат - после истории с аэродромными тракторами в 2017 году, они сначала в 2018-м оспорили свое отстранение от участия в конкурсе по ВКПО NCU (Nordic Combat Uniform System), а теперь вот и до автомобилей Хемверна ход дошел. А ведь их ещё тогда сразу запугивали предупреждали…


heimevernet, Норвегия, скандалы, norway, iveco, volkswagen, forsvaret

Previous post Next post
Up