Арктика реально тает настолько быстрыми темпами, что патрульный корабль Svalbard береговой охраны (БОХР) Норвегии с ледопроходимостью всего один метр (
"пограничный ледокол") в 09:32 21 августа смог самостоятельно достичь широты 90 градусов.
(
Read more... )
Что же до ледовой обстановки на СМП, то и там изменений всё-таки хватает. НЯЗ, сплошных ледовых полей стало меньше, зато все забито ломаным льдом, что судоводителям нравится даже меньше, особенно в свежую погоду.
Кто сказал: "Терпеть не могу шугу"?
Reply
Reply
https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/167382.html
Ну, в принципе ничего особенного там нет, кроме НИС "Академик Фёдоров", который в 2005 году дошел до СП самостоятельно (судно способно двигаться во льду со скоростью 1-2 узла при толщине льда около метра постоянным ходом).
Все остальные - ледоколы.
Судно обеспечения нефтедобычи Vidar Viking с ледовым классом IA (нахождение в море при толщине льда до 0,8 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 1,0 м) в сентябре 2004-го шведский ледокол Oden провел.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment