Автомобили Extenda сил специальных операций Норвегии

Jun 25, 2019 14:43

В продолжение темы

Прошел уже год после того, как компания Supacat начала поставки в Норвегию серийных автомобилей 6×6/4×4 Extenda, и теперь эту новинку впервые продемонстрировали зрителям во время визита премьер-министра Эрны СУЛЬБЕРГ и министра обороны Франка БАККЕ-ЙЕНСЕНА в основной пункт дислокации командования ССО ВС Норвегии в военном лагере "Рена" (гарнизон "Эстердален", провинция Хедмарк).





Договор на поставку машин высокой мобильности (High Mobility Transport - HMT) типа Extenda служба тыла FLO (Forsvarets logistikkorganisasjon) ВС Норвегии заключила с компанией Supacat в апреле 2015 года после проведения формального конкурса в рамках программы, начатой в 2011 году.

Контракт на сумму 23 млн. фунтов стерлингов (около 35 млн. долл.) включал опцион, позволяющий впоследствии увеличить вдвое количество закупаемой техники. При том, что точное количество первоначально заказанных автомобилей не раскрывалось, но исходя из стоимости одной машины этого типа на международном рынке вооружений можно было оценить объем заказа в 30 машин Extenda. Теперь назвали точные цифры - 24 единицы.

Ник ДЖЕЙМС, генеральный директор компании Supacat Group, в июне 2018 года сообщил, что норвежский вариант машины разработан на основе модификации британской армии, но с увеличенной грузоподъемностью, конструктивной прочностью и электромагнитной совместимостью. Видимо в последнем случае имеется в виду улучшенная защита электроцепей, так как раньше пользователи ругали ее. Например, рассказывая о применении Coyote 6x6 в Афгане, некоторые английские спецназовцы вспоминали, как при форсировании реки вброд у них вылетала сразу все предохранители в залитой водой коробке под полом кабины.

Сборку в Хонитоне первых предсерийных экземпляров по норвежскому заказу завершили в августе 2016 года и доставили их в Норвегию для доработки, интеграции дополнительного оборудования и проведения испытаний с начала 2017-го. Затем машины вернули в Великобританию для доработки и устранения выявленных замечаний, которые должны были завершить до начала 2018 года. На этом этапе проект затормозился на несколько месяцев, но производитель обещал нагнать отставание и финализировать основной контракт до конца 2019-го, как и предусмотрено соглашением.




Пока поставлено не менее трех машин Extenda, при этом ни на одной из нет военных регистрационных номеров, а значит пока они только в опытной эксплуатации у ССО.




Хотя этот глупо улыбающийся дядечка закрывает часть обзора, но кое-что все-таки можно рассмотреть (осторожно, фотографии "тяжелые").




Разумеется, сразу обращает на себя внимание то, что Норвегия, как и анонсировалось, закупает машины с левым расположением руля.




И хотя на машинах предусмотрена установка модулей вооружения Kongsberg Protector Nordic 1+, спецназовцы поставили на крышу все ту же турель NM152 - минометную, комплексную, мягкую и полевую. Но при этом явственно видно следы её очередного апгрейда - в задней части закреплены сразу три пенала с запасными стволами для 12,7 мм пулемета M2 Browning. После недавнего появления такой опции на автомобилях Хемверна их было всего два. Увеличение количества пеналов потребовало заметно усилить крепления. Ребра жесткости такие мощные, что внешне эту модель никак не спутаешь с более ранними модификациями.




Видно, норвежские спецназовцы всерьез собираются очень много и долго стрелять из 12,7 мм. В этой связи следует напомнить анонсированную в мае закупку "Гатлингов" этого калибра, сразу вызвавшую обоснованные подозрения в причастности к ССО.





Норвегия, nm152, силы специальных операций, hmt extenda, forsvarets spesialkommando (fsk), norway, forsvaret

Previous post Next post
Up