26 апреля министерство обороны Норвегии объявило об успешном завершении программы поставок всех заказанных бронемашин на шасси БМП CV90 модификации Mk.3b. По
данным Вооруженных сил, программа обошлась Норвегии в 10 миллиардов норвежских крон (около 750 млн. долларов). Всего подразделениям сухопутных войск передано 144 единицы техники в шести вариантах: 74 линейных БМП, 21 боевая разведывательная, 15
командно-штабных машин (КШМ),
16 боевых инженерных машин (БИМ), восемь БТР,
восемь 81-мм самоходных минометов (СМ), и
два ходовых тренажера вождения (учебные).
По случаю этого радостного события на полигоне "Остланне" в Рене провели показательные выступления 2 БМП, 2 СМ и одной БИМ механизированного батальона "Телемарк" бригады "Север". Есть видео, но оно ужасно затянуто и
малосодержательно, правда чуть позже появился и
более лаконичный вариант.
Нужно заметить, что в соответствии с планом развития ВС Норвегии на 2017-2034 гг. с 1 января этого года проводятся организационно-штатные мероприятия (ОШМ) по развертыванию в гарнизоне "Порсангер" нового
механизированного (кавалерийского) батальона "Порсангер" на базе 2-го легкого пехотного (арктического) батальона (ППД военный лагерь "Шольд") и механизированной роты учебного центра СВ (ППД военный лагерь "Рена"). При этом штатная потребность в боевой технике для новой части не учитывалась в программе поставок бронемашин на шасси CV90.
При планируемых сроках завершения ОШМ в 2025 г. к этому времени потребуется поставка дополнительно не менее 20 машин CV90 основных версий, кроме учебных, включая 7 БМП, 5 КШМ, 8 БИМ. Это по минимуму. Про опцион в контракте с BAE Systems Hagglunds в Швеции раньше как-то не упоминали, но по опыту таких соглашений, он всегда есть. Зато проекта дозакупки CV90 в перспективном плане военных закупок на 2019-2016 гг. пока нет, но он там должен обязательно появиться.
А ещё вездесущие "Олдримеры" перед праздником накопали говнеца. Оказывается, при эксплуатации новых бронемашин на шасси БМП CV90 в подразделениях механизированной бригады «Север» выявлен целый ряд недостатков. К основным из них относятся частые разрывы цельнорезиновых гусениц со стальным кордом, особенно на склонах, другой пересеченной местности и в целом
резко сократившийся срок службы. Причиной этого считается значительная масса машин, после модернизации возросшая на 30% (с 26 до 35 тонн). Кроме того, в моторно-трансмиссионных отделениях машин регулярно выявляют утечки жидкости из гидротехнической системы, трубки которой сварены под неправильным углом и теряют герметичность от вибраций в процессе езды.
Вся статья посвящена рассказам о том, насколько плещущаяся на дне отделения управления CV90 веретенка Hydraulic Oil 131HP компании Fuchs опасна для неокрепших организмов молодых солдат, которым приходится сидеть в ней по щиколотки.