В продолжение
темы
Эскизное изображение патрульных кораблей БОХР типа «Ян-Майен» ВМС Норвегии в едином строю © Picture: VARD/LMG Marin/Norwest3D/Photo: K.R. Venås
Когда в начале 2013 года парламент Норвегии утвердил программу "Проект 6615", она предусматривала строительство только одного патрульного корабля, который предварительно получил название Arctic и бортовой номер W350. В июне 2018-го подписали контракт уже на три с опционом еще на один. При этом изменены название и бортовой номер головного корабля на W310 KV Jan Mayen (остров Ян-Майен, заводской номер nr. 910 верфи Vard Langsten), а два других стали W311 KV Bjørnøya (остров Медвежий, nr. 911) и W312 KV Hopen (остров Надежды, nr. 912).
В январе 2019 г. заключен контракт на сумму 20 млн. евро с германской HENSOLDT на производство и поставку с 2021 года трех РЛС TRS 3D и систем радиолокационной обстановки MSSR 2000 IIFF для новых кораблей. Положения договора предусматривают опцион на модернизацию РЛС TRS 3D до уровня последней модификации на патрульном корабле БОХР KV Svalbard и трех фрегатах БОХР типа KV Nordkapp.
Увы, четвертой РЛС в контракте нет. И как вы после этого считаете, насколько велика вероятность реализации опциона на постройку ещё одного корабля проекта 6615?
(продолжение следует)