В продолжение
темы
Как и анонсировалось в июне прошлого года, 14 февраля Европейское оборонное агентство EDA
объявило, что Бельгия стала пятой страной, которая присоединилась к программе многонационального флота транспортно-заправочных самолетов (Multinational Multi-Role Tanker Transport Fleet - MMF).
После первых двух Airbus A330 Multi-Role Tanker Transport (MRTT), заказанных в июле 2016 года Нидерландами и Люксембургом, в сентябре 2017-го еще пять машин
заказали Германия и Норвегия. Вместе с Бельгией общее количество самолетов увеличится до восьми, со сроками их поставки в 2020-2022 годах. Отвечать за полное управление жизненным циклом флота будет Агентство закупок и поддержки НАТО (NATO Support and Procurement Agency), а управляет закупкой самолетов A330 MRTT по программе MMF агентство OCCAR (Organisation Conjointe de Coopération en matière d'Armement).
Причем здесь они? Дело в том, что Airbus является партнером программы, строится самолеты будут на предприятии концерна во Франции. Да и обеспечивать начало новой совместной программы вначале будут
пять французских машин этого типа. К 2020-му их количество должно увеличиться до восьми, включая два, заказанных Нидерландами и Люксембургом. И только потом появятся самолеты присоединившихся позже наций.
Общий годовой ресурс полетов на заправку запланирован в объеме 5500 часов, распределение которых между странами-участниками будет пропорционально вкладу каждой в финансирование программы. Конкретные долевые значения уточнят позднее, при подписании юридически обязывающего договора в развитие первоначальных меморандумов о взаимопонимании.