Про "культуру подарка" и "традицию взятки"

Apr 16, 2015 10:59

Так вот. Если мы смотрим на церковь и что-то в ней видим "не то" (хоть коррупцию, хоть политиканство, хоть "голубое лобби"). И не только сегодня, но и в течении многих веков, то это еще не делает это "что-то" частью традиции. А традиция это ни что иное, как латинский вариант слова "предание". Вернемся к определению, что такое церковное предание.

1). Есть предание, как "одна из двух форм сверхъестественного откровения". Не знаю, если какой-то ангел возвестил каким-то епископам любить мальчиков и вымогать деньги, то явно падший. Тут уж и Брянчанинова читать не надо.

2). Предание, как то, что передано апостолами от Христа и святыми от апостолов. Но Христос не просил взяток, а апостолы за них осудили Симона Мага. И не только не дали ему благодать, но и угрожали невозможностью спасения, если тот не покается. Так поступали и их ученики и все святые нашей церкви до сего дня.

3). Может быть, это то, чему "все, всегда и везде учили"? Нет. Даже в современном учебнике канонического права прот. В. Ципина мы не найдем оправдания симонии или других "традиционных" пороков.

Значит, перед нами не часть Священного Предания. Перед нами часть "предания старцев". "Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" (Мк.7:7). Его выдумали люди, которых вдохновлял на это отнюдь не Святой Дух, а Мамона. Или, лучше сказать, сатана. Который стремится посеять плевелы сребролюбия, как корня всякого зла (1Тим.6:10). Потому вымогательство и "культура подарка" остаются грехом, даже если их практикуют с самого Миланского эдикта или хоть со смерти апостолов. Частью Предания, Традиции, они не становятся и стать не могут, как противные Слову Божию и Его воле.
Previous post Next post
Up