Так где торжествует православие? (из проповеди в Свято-Троицком соборе Ангарска)

Mar 24, 2013 14:32

"Оно торжествует в той пустыне, где святой Афанасий Великий скрывался от ариан. Оно торжествует в ссылке, куда христианская по своему имени власть отправила св. Иоанна Златоуста. Оно торжествует там, где св. Марк Эфесский защищает истину веры, несмотря на угрозу для жизни. Там, где расстреливают новомучеников. Там, где христианин берет свой крест, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 4

enria March 24 2013, 06:57:12 UTC
и вправду очень красивые слова. но почему торжество в прошлом исключительно. торжествует ли оно сегодня и в каком проявлении

Reply

andrej_belous March 24 2013, 07:37:31 UTC
Там есть "если МЫ возьмем свой крест и ПОЙДЕМ за Ним etc"

Reply


sibeaster March 25 2013, 07:24:01 UTC
Я уж даже не знаю, в простоте ли душевной Вы это пишите или в надежде на повышение.
Ну какое торжество православия было в ослином упрямстве Марка Эфесского, когда он сорвал объединение Церквей 5,5 веков назад и обрек свою родину на турецкое рабство. Ага, под чалмой султана им лучше было.
А уж какое торжество было в победе иконопочитателей, тут уж мой скромный умишко вообще взрывается. Непросвещенные язычники, почитатели владимирских, казанских и прочих картинок, захватили власть в Церкви под руководством дурной бабы-царицы, которую потом ее собственный сын сослал в монастырь, чтоб дурью больше не маялась.
Моя максима такова: торжество Православия = капец христианству. Прочел однажды дома текст этой службы, а потом порвал и выкинул, ибо сплошное византийское лизоблюдство, в общем торжество православия. Теперь читаю только службу Октоиха, вот там торжествует христианство.

Reply

andrej_belous March 25 2013, 08:56:46 UTC
1. он ничего не сорвал. Все все подписали.
2. Как он думал (да и я), тогда это объединение было неправильным. Именно потому, что греки подписывали его, не будучи искренне убеждены, а чтобы получить помощь.
3. Помощи этой не было и быть не могло, ибо две сильнейшие европейские державы того времени были слишком заняты борьбой друг с другом, а третья уже 200 лет боролась с папством. Так что он и тут не виноват.
4. Что до почитания икон, то тут мы, похоже, к общему знаменателю не придем.
5. А служба. Как умели, так и писали. Для нас это кажется излишним, для них наш уровень казался бы недостаточным.
6. Октоих и мне кажется более глубоким. Но писал его как раз защитник икон - преп. Иоанн Дамаскин.

Reply


Leave a comment

Up