http://www.rusrep.ru/article/2012/09/17/missionery Отцы Арсении могут сколько угодно жаловаться на то, что причины для крещения суеверные. Беда в том, что они другими быть и не могут. И рассчитывать на то, что что-то там само по себе изменится - странно. С чего бы? Если после одной часовой беседы у человека как-то и может возникнуть христианское мировоззрение, то только чудом. На котором строить миссионерскую стратегию нельзя. Апостолы оставались в каждом городе от нескольких дней до нескольких лет, но никогда не нескольких часов. Думаю, в тех случаях, когда ап. Павел в городе был не долго, там просто бывало много уверовавших иудеев, из которых можно было выбрать подходящего пресвитера/епископа. Опять же, он не разрывал духовную связь с ними, следил за их развитием, учил. А здесь. Несколько часов или день в году. И не факт, что через год будет новая встреча. А еще и тот факт, что они не получают возможности регулярно причащаться. И сильно сомневаюсь, что они живут как преп. Мария Египетская.
Тут не поезда нужны, а станы. Если там не могут жить женатые священники (вернее, их жены), пусть о. Тимофей (Подобедов) и прочие городские монахи (за редкими исключениями несущих особое служение, как о. Сергий (Рыбко) или о. Анатолий (Берестов)) пересаживаются с иномарок на байдарки. Так у нас алтайская миссия жила, миссия среди бурят. Так, в конце концов, иезуиты проповедовали индейцам в Южной Америке и Канаде. Преп. Стефан Пермский. Список открыт. В прямом смысле слова открыт. Не в иезуиты, конечно, но в святые попасть так очень даже можно. Или не хотим? Неужели в аварии и скандалы попадать приятнее?