Aug 19, 2012 02:47
Вот просто не случайны. Все это, начиная с Диомида и Боголюбова и кончая вот этими отцами (пока еще?), попавшими в ДТП на роскошных машинах. такое у меня ощущение. Конечно, я могу и ошибаться, но мне кажется, что Христос, как глава Церкви через это ей руководит, а как жених - напоминает. Знаете, если невеста или жена больна, то муж или жених иногда должен ей напоминать, что нужно принимать лекарства. Пока еще можно обойтись без химиотерапии или операции. Просто это не правда, что только сейчас жизнь духовенства стала открытой и начались эти скандалы. Нет. В то самое время, когда преподобные оптинские старцы являли миру чудеса святости, их столичные собратья по священству и монашеству ходили на "Чаепития в Мытищах", а сельские - на "крестный ход в деревне". Конечно, и эти картины были частью антицерковной кампании. И они раздували, преувеличивали недостатки церковной жизни. Но, увы, хоть карикатурно, но отражали ее. Почитайте хоть то, что писал св. Игнатий (Брянчанинов) о современном ему монашестве. Мы сами этого не делаем? Сами не очищаемся, говоря партийным языком, не следим за чистотой рядов? Тогда Он это делает. Через какие-то смуты, реформации, расколы, через гонения, наконец, если другое уже не помогает. Увы, но даже через отсечение больных членов от Вселенской Церкви.
Думаю, было бы очень хорошо, если бы мы восприняли это, как повод задуматься о своих реальных недостатках. И каждого лично, и сословия в целом. И уже начали бы с ними бороться. Я не говорю, что нужно всех поголовно запрещать, лишать сана и так далее. Но если мы раз за разом обходимся легкими внушениями за тяжелые нарушения, то даже если мы руководствуемся лучшими побуждениями, то это развращает. Наша любовь понимается, как вседозволенность и уже другие начинают брать пример с таких нарушений, зная или думая, что ничего им за это не будет. Вот, скажем, есть ряд изданий, о которых есть решение на уровне Издательского отдела РПЦ, что они искажают православное вероучение. Есть заключение церковной экспертизы с конкретными примерами этих искажений. Но нет ни общего решения по их авторам, ни частного! Вывод? Можно безнаказанно искажать искажать церковное вероучение, делать это публично в проповедях и через СМИ и за это лично тебе ничего не будет! Даже с настоятельства не снимут! Ну, может быть придержат очередную награду, но и то не слишком долго. Не 15 лет, как двойной орарь о. Андрею Кураеву. А ведь искажение православного вероучения это если и не ересь, то что-то очень близкое. Это деяние никак не менее преступное и опасное, чем публичное кощунство. Да. Мое мнение в том, что авторов книжек, статей и проповедей про "ИНН - печать антихриста" любая инквизиция (кроме их собственной) судила бы точно так же, как и Pussy Riot и с одинаковым приговором. И отнюдь не блинами бы их кормили. Я это не к тому, что нужно возродить инквизицию. Я говорю, что это церковные преступления, которые идут практически через запятую. Но если даже на них такая реакция...
Мы можем сколько угодно нас жалеть, но кто пожалеет бабушек, которые ненавидят свою Церковь, наслушавшись всех этих "старцев"? Кто пожалеет человека, который ушел, увидев священника с любовницей? Кто пожалеет всех тех, кто смущается и смущается справедливо, слыша про все эти ДТП? Да, так было всегда. Но это еще не значит, что это нормально. Это всегда было ненормально и было грехом против Церкви. И что бы там не писали про победившее "иосифлянство", правда в том, что это скорее бы написал преп. Иосиф Волоцкий, чем преп. Нил Сорский. И оба они от монаха на шикарной иномарке были бы в одинаковом ужасе. Вот тольк могу предположить, что преп. Иосиф предложил бы его прямо лишить сана и отправить в мир, а Нил - послать в скит на хлеб и воду. А уж что бы преп. Иосиф предложил сделать с батюшками, искажающими православную веру, вполне понятно. Если бы им удалось отделаться лишением сана, они были бы очень рады, что их хоть не сожгли. Не "иосифлянство" это, а развращенность от безнаказанности.