Свят. Григорий Двоеслов, Папа Римский о пастырях и земном благополучии

Aug 16, 2012 14:23

"Но поелику Он пришел на землю во плоти для того, чтобы не только искупить нас Своими страданиями, а и научить Своих последователей примером Своей жизни, как жить должны мы, то и не восхотел быть царем, скорее же последовал добровольно на пропятие (распятие - д.А.Б.); от предложенной Ему самой высшей почести земной уклонился, а возжелал быть ( Read more... )

свят. Григорий Великий, западные отцы

Leave a comment

astarota August 16 2012, 05:45:43 UTC
Странные они... Зачем ему быть царём, и зачем ему мешки золота, если он - бог?! Чтобы всё это выбрать, он должен был бы принизиться. Это же может касаться и человека.

Reply

andrej_belous August 16 2012, 07:41:17 UTC
Зачем? Об этом всем была лекция Осипова, там он подробно разбирает, почему Христос не пришел, как царь. Но здесь суть именно в моральном примере.

Reply

astarota August 16 2012, 07:52:02 UTC
Я не о "царе", и не о самом примере, а преподнесении примера... В православии всё сводится к симерению и терпению... Ни эонов, ни гнозиса, ни высокого происхождения, ни даже сложностей символики каталических храмов... В нём Христос не потому отказывается от предложений Сатаны, что дары мелковаты (а для бога - вообще ничтожны), а чтобы показать нам пример смирения... Человеку не говорят, что он больше этих даров, как больше и субботы... Скорее - скажут, что не достоин их.

Reply

astarota August 16 2012, 07:55:10 UTC
По тем же причинам, Христу не было смысла и царём приходить. Он имел власть больше царской... Но всё здесь для него - пыль. Православному так не скажут. Скажут, что он сам - пыль.

Reply

andrej_belous August 16 2012, 09:14:27 UTC
Вы путаете аскетику и догматику. С точки зрения догматики человек, конечно, выше любого земного царства. Но факт в том, что есть та проблема, что человек своей славы лишился. Чтобы к ней вернуться, ему нужно спасение. Но для этого ему нужно умение видеть свои болезни и свои грехи. А если он зацикливается только на том, что он выше всей материи, что он великий, знающий и т.п., то видно их гораздо хуже. А уж какие идеи отсюда могут вырасти... Ну, например, что если человек это дух, то тело может делать все, что угодно и на его духе это не скажется или даже поможет освобождению от оков морали демиурга (николаиты, каиниты).
Наконец, вы упускаете важную вещь, что Христос это Богочеловек по нашему учению. У него человеческий ум, человеческая воля, человеческое тело. Потому и пример его, как человека, все равно для нас важен.

Reply


Leave a comment

Up