Ортонет? Его нет!

Sep 23, 2011 11:29

Да. Это просто набор "партий", которые, похоже, ненавидят друг друга сильнее, чем любят православие. После того, как православные блогеры, да и сайты не освещали строительство семи бытровозводимых храмов для меня это очевидно. Вообще, что означает это "орто"? Что это православные блогеры, православные сайты. Это то, что нас всех должно объединять. ( Read more... )

7 храмов, ортонет, православие

Leave a comment

Comments 17

vadimoz September 23 2011, 02:59:09 UTC
>строительство храмов, через которые придут к православной вере тысячи людей

Строительство храмов очень важно. Оно было очень важно на протяжении всех 90-х и всех нулевых и остается походу очень важным сейчас. А на самом деле давно уже никого не прет от строительства, электорат в стародавние времена уже понял насколько ценность стен относительна, а тематика строительства была в незапамятные времена исчерпана на любых сайтах к 2000-м. Что совершенно естественным образом привело вдруг к крикам о необходимости тотальных миссий после всех строек 90-х. И после этих строек будет тоже самое. Белкино колесо поперек горла стоит уже.

Я бы намного больше воодушевился новостью о выпуске в какой-нибудь школе семи сильных преподавателей для воскресных школ, а не паки паки паки какой-нибудь затеянной или завершенной стройкой. Отсутствие реакции на стройку скорее признак возвращения внимания к важному, а не что-то негативное.

Reply

andrej_belous September 23 2011, 03:16:59 UTC
Разница есть. Потому как это одновременная акция по всей России. Она привлекает внимание к нехватке храмов в новых микрорайонах, где исторических храмов нет. А это очень важно. Приводя людей к вере, их нужно приводить куда-то. В храм. Пусть маленький, временный, но должно быть место, где будет эта самая воскресная школа. Не случайно и свящ. Даниил Сысоев построил именно храм такого типа. Маленький деревянный храмик. И в нем делал все то, чего очень часто не делают настоятели кафедральных соборов, имея несравненно лучшую инфраструктуру.

Reply

vadimoz September 23 2011, 03:39:56 UTC
Вы правы. В пустоте нет жизни. Только стройка - самое техничное и простое занятие в цепочке "Привести к вере" > "Дать место для сбора". Стадионы - ну не смешно, Кураев - уже давно, а больше то и никаких идей. Так что и на счет наличия разницы Вы наверное правы, только наличествует эта разница скорее в отсутствии зажигалок бывших в 90-е и эффекта новизны которая тащила народ на встречи с зажикалками.

PS Выж наверняка чувствуете, что я тот самый либерал о которых так много говорится в последнее время... ну зачем же Даниила Сысоева при мне поминать?... Эх-) Пугают миссионеры от книг которых мозг уходит в нокаут. Вы бы обращали внимание больше на несущиеся месседжи, а не посторонние эффекты. Я понимаю, что суть может казаться вторичной по отношению к массовости, но нужно как бы усилием воли себя заставлять чтоли... обращать на нее внимание сильнее...

Reply

andrej_belous September 23 2011, 04:58:09 UTC
Вы, как либерал, должны понимать, что я говорю о его методах. Не о тех "уклонах", которые у него были. Да и читают эту запись и другие люди. Не только мы с Вами. Для кого-то из них он наоборот авторитетен. Но факт в том, что он создал общину именно на базе такого маленького храма. Значит, это в принципе возможно.
Вообще, я не вижу, о чем тут спорить. Потому как я согласен, что отношение народа изменилось. Привыкли. Но дело не в этом. Это нужно нам в большей степени. Рассказать о том, что можно построить такие храмы и что можно сделать на их базе. А сделать можно очень-очень много.

Reply


svyatoslav September 23 2011, 03:01:33 UTC
Отче, так может быть стоило подготовить пресс-релиз об этом событии и распространить среди православных новостных порталов? Ведь даже на официальном сайте проекта http://7hramov.ru/ нет никакой информации о завершительном этапе. Откуда взять информацию? Покликал поисковиком - везде только анонсы, что 21 сентября состоится мероприятие в 7 городах... и на этом всё.

Отец Андрей, так давайте эту информацию донесем людям. Готов оказать всестороннюю информационную поддержку. Отче, не теряйте веры в людей - местами они хорошие )))

Reply

andrej_belous September 23 2011, 03:10:09 UTC
Я им отсылал. Пока не публиковали ни на сайте епархии, ни там. Так что вывешу отдельным постом.

Reply

andrej_belous September 23 2011, 03:21:11 UTC
Уже выложил.

Reply

consigliere_rpc September 23 2011, 07:29:12 UTC
Я лично отсылал пресс-релиз на известные православные новостные порталы. И получал отказ по надуманным предлогам.

Reply


vici September 23 2011, 07:42:00 UTC

medzvedz September 23 2011, 08:34:23 UTC
Да.

Reply


arkadiy_maler September 23 2011, 08:51:11 UTC
Я вас расфрендил вовсе не за призыв освещать строительство быстровозводимых храмов. К теме строительства храмов и их освещения мой разфренд никакого отношения вообще не имел.

Я думаю, любой вменяемый человек, который читал наши дискуссии у вас и в ЖЖ Фролова, а потом прочел ваш пост с наездом на меня, “почему я не освещаю эту стройку”, поймет, почему я вас расфрендил. Именно за глупость. Глупость, граничащую с хамством. Надеюсь, теперь это не станет фирменным стилем АПЭ.

Reply

andrej_belous September 23 2011, 10:07:05 UTC
Повод лучше найти не могли? Слушайте, это мания какая-то. Я имел ввиду то, что в нем написано. И не надо было там искать никаких намеков. Более того, мне казалось, что в этой дискуссии Вы стояли на той позиции, что инициативы АПЭ правильные, но чуть не все кроме меня используют ради них не те средства и методы. Вы там вообще были в компании с Гасловым и Холмогоровым. Через запятую. Не как бывший член АПЭ, а как один из известных православных блогеров. Гаслову там, кстати, еще больше досталось. Но он, видимо, просто не искал повода для расфренда.
И напишите уже прямым текстом, в чем тут глупость, а то я по глупости не понимаю.

Reply

shvetsov0711 September 24 2011, 13:04:51 UTC
Ну, мне-то глупости бояться нечего, чай - моя вторая природа, а банхаммером Аркадий Маркович и Кирилл Фролов меня уже угостили...
На мой посторонний взгляд, проблема самопрезентации АПЭ - в совершенно комсомольском духе ее лозунгов. И тут (если А.М. именно это имеет в виду) он (А.М.) вероятно прав. Ваша (не лично, а АПЭ) патетика и высокопарный слог, честно говоря, отталкивают. Но дело в том, что и сам А.М. повел себя просто как солидный господин - "я член СББК, и мне среди этой школоты не место".
Простите, отче, но со стороны это выглядит так.

Reply


Leave a comment

Up