Апостолы мертвой буквы. Часть 1.

Aug 04, 2010 01:21

Недавно в России в первый раз отмечался праздник Крещения Руси. Мы вспоминали тот день, когда наш народ избрал себе православие, вступив в вечный Новый Завет с Богом. Не через обрезание плоти, но через крещение Христово. Все исследовав, отверг он в лице св. Князя Владимира кровавые жертвы, и субботнее бездельничанье, опресноки западного законничества и бездушных идолов, чтобы держаться лучшего - Благовестия Христова. Выбору этому русский народ оставался верен тысячу лет. Теперь же, после десятилетий атеизма, появилось немало людей, думающих, что обращают в христианство совершенно языческий народ, у которого и не было никогда никакой христианской истории. Увы, люди эти обычно и сами заблуждаются, не зная Писания (Мф. 22:29) или извращая его к собственной погибели (2 Пет. 3:16). А как они уже возомнили о себе, как о неукоснительных исполнителях Ветхозаветного Закона Божьего, то стали и жилищем для соответствующего духа. Духа фарисейской превознесенности над «номинальными христианами», «невозражденными христианами», а то и просто идолопоклонниками и «вавилонянами», как они называют православных. Удивляться этому не стоит, ведь Сам Христос предупреждал апостолов: «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» (Мф. 16:6). Ведь «малая закваска квасит все тесто» (1 Кор. 5:6).
Вот газета «Закон Божий: Десять Вечных Заповедей». Если говорить об ее содержании кратко, то оно поместится в одной фразе «этот народ - невежда в законе, проклят он» (Ин. 7:49). Сказали это как раз фарисеи, говоря, что никто из них не принял Христа. Посвятив себя изучению буквы закона и мелочному исполнению каждой его йоты, они не заметили, что «Закон и пророки до Иоанна», а «с сего времени Царство Божие благовествуется» (Лк. 16:16), а потому «связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям» (Мф. 23:4). Для чего же бояться такой закваски? Для чего уклоняться от фарисейского учения? А потому, что фарисеи вовсе не чужды миссионерства и готовы обойти всю землю, чтобы обратить хоть одного и сделать его сыном геены в двое худшим, чем они сами (Мф. 23:15).
Но, может быть, я не справедлив к ним и они хотят принести людям учение Христа? Я и сам рад бы считать так, ведь «кто не против вас, тот за вас» (Лк. 9:50) и «жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9:37). Вот только, может ли проповедь о Христе быть насквозь пропитана ложью и клеветой? Разве не диавол - «лжец и отец лжи» (Ин. 8:44)? А то, что газета эта вся полна либо невежества, либо лжи можно убедиться достаточно просто. Вот, скажем, эпиграф к ней: «Бог сотворивший Вселенную и все, что в ней, будучи повелителем неба и земли, Он не в рукотворенных храмах живет, и не руками человеческими воздается ему служение» (Деян. 17:24). И хотя в самой газете текст этот никак не поясняется, упрек в адрес строящих храмы и совершающих богослужения здесь очевиден. Вот только не говорится, что слова эти не впервые сказаны апостолом, а повторяют отчасти молитву царя Соломона: «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил» (3 Цар. 8:27). Да и в самом деле, если храмы не нужны и ничего не значат, то зачем Христос дважды изгонял из храма торговцев, называя его то «домом Отца Моего» (Ин. 2:16), то говоря о нем вслед за пророками: «Дом Мой есть дом молитвы» (Лк. 19:46). Для чего тогда Христос приходил проповедовать в храм и в начале (Лк. 2:41-52), и в конце (Лк. 21:37-38) Своего служения на земле? Почему апостолы продолжали ходить в храм на молитву (Деян. 3:1; 22:17; 24:11)? Неужели они понимали Писание хуже сегодняшних авторов анонимных газет? Впрочем, если они хотят говорить о законе, данном через Моисея, то разве не Тот, Кто сказал «не прелюбодействуй», сказал и «сделай Мне жертвенник» (Исх. 20:23), а после повелел сделать и скинию (Исх. 26:1). Так что же значит эта цитата из Деяний? Как понять ее в контексте всей Библии, а не противопоставляя ей? Не так ли, что храм, как место общения с Богом, служения ему и жертвоприношений в Ветхом Завете (3 Цар. 8:22-53) остается священным, как особое место для молитвы, посвященное Богу. А все связанное с Богом и посвященное Ему священно. «Безумные и слепые! Что больше: золото, или храм, освящающий золото» (Мф. 23:17), а потому «клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» (Мф. 23:21), то есть Богом. Что же значит, что Бог живет в храме? Конечно, это нельзя понимать в упрощенном, языческом смысле, словно Он весь вмещается в храм, что Ему нужно чистить зубы и мыть, подносить еду и пищу, что было во всех языческих культах и остается, например, у кришнаитов. Это означает, что Его благодать, его Дух наполняет храм и все, посвященное Богу. Я могу допустить, что скрывающие свои имена авторы этого листка не читали до конца книгу Исход и пролистывали странички в книгах Царств. Даже Евангелие каждому открывается в меру его духовных сил. Но кто дал им право оборвать на полуслове апостола Павла, подобно тому, как сделали это языческие философы в ареопаге (Деян. 17:32). Впрочем, и они дослушали его хоть до слов о воскресении мертвых. Здесь же обрывают его гораздо раньше, ведь он говорит именно о том, что Бог «не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду» (Деян. 17:25). Говорится это не иудеям и не о ветхозаветном храме, но язычникам об их храме, посвященном «неведомому» для них Богу Творцу (ст. 23). Такой языческий храм, конечно, не освящался Духом Божиим, и служение Истинному Богу в нем было подобно служению прочим идолам, которым подносили еду, мыли, полоскали рот, считая, что Богу нужно то, что нужно человеку и Бог нуждается в этом. То, что иудеям сказал Соломон, Павел говорит язычникам, но оба не отрицают храмы Истинного Бога.
Возьмем следующие слова анонимов: «Поскольку Бог управляет этим миром посредством Своих законов, то счастье и благополучие каждого человека и каждого народа на этой земле зависит только от того, насколько наша жизнь соответствует этим законам». Вообще, сказать, что Бог управляет миром только «посредством Своих законов» может лишь человек почти не знающий Библию. Ведь Бог и Сам постоянно вмешивается в жизнь мира, совершая некоторые вещи вопреки этим Законам. Эти вещи обычно называются чудесами. Ну, по какому естественному закону из двенадцати одинаковых жезлов зацвел только жезл Аарона (Чис. 17:8)? Это было прямое действие Самого Бога. Да и как понимать тогда слова Псалтири: «Время Господу действовать: закон Твой разорили» (118:126), если эти законы действуют так же, как законы физические. Ведь нельзя нарушить закон тяготения или закон Бойля - Мариотта. Но дело даже не в этом. Дело в том, что ради рекламы («соблюдайте заповеди, и будете кататься, как сыр в масле») вновь искажается сам смысл Писания и, прежде всего, Нового Завета. Но начнем с Ветхого. У меня, например, такое впечатление, что авторы этого призыва никогда не читали книгу Иова. Она и, правда, очень тяжелая. Человек лишился всего, что имел потому, что был верен Богу. После долгих страданий Иов спрашивает: «Какая же участь мне от Бога свыше? И какое наследие от Вседержителя с небес? Не для нечестивого ли гибель, и не для делающего ли зло напасть?» (Иов 31:2-3). Елуй отвечает ему на это: «Для чего тебе состязаться с Ним? Он не дает отчета ни в каких делах Своих» (Иов 33:13). Но и Бог не отвечает Ему прямо о смысле этих страданий, говоря лишь, что Иов не способен познать Его тайны (Иов 38-41). И хотя потом Бог дает ему больше, чем он имел, вопрос этот остается без ответа.
На это можно взглянуть и с другой точки зрения. Если верные Богу люди и народы получают счастье и благополучие на Земле, то нам совсем не трудно понять, что это за люди и какие это народы. Скажем, практически все страны с разрешенными однополыми браками весьма успешны и благополучны, жители их состоятельны, способны удовлетворить самые разные свои потребности. Так неужели такой образ жизни приветствуется Богом? Допустим, это все дается им ради меньшинства истинных праведных христиан. Но как тогда быть с Арабскими Эмиратами, где огромное количество миллионеров и почти нет христиан? Или, скажем, Япония. В целом, страна до сих пор языческая. Бог предпочитает христианам мусульман и язычников? Но, может быть, люди имеющие власть и деньги всегда праведные и честные? Билл Гейтс это образец христианина? Мы то думали, что должны подражать апостолу, как он Христу (1 Кор. 4:16), а оказывается подражать нужно Ротшильдам, Абрамовичу и прочим завсегдатаям Куршавеля. Так неужели Бог не может дать богатство и власть праведному человеку? Как дал Он их Давиду, Соломону или Иосифу Аримофейскому. Просто может и не дать. Нет такого закона, который обязывал бы Бога давать праведным людям материальное богатство. Потому совсем не удивительно, что эти «библейские христиане» не нашли в Библии ни одного места в подтверждение своей выдумки.
Про Новый Завет и говорить нечего. Притча о богаче и Лазаре (Лк. 16:19-31) как-то прошла мимо них. В самом деле, как может быть, что богатый осуждается Христом, «счастье и благополучие каждого человека… зависит только от того», соблюдаем ли мы заповеди. Если так, то уж богатый иудей-то должен был соблюдать заповеди и быть праведным, а нищий Лазарь должен был быть нищим потому, что заповеди не соблюдал. Сам Христос, видимо, ничего не понимал в духовной жизни (да и откуда Ему было знать их, Он же не ходил на собрания этой группы), раз сказал «трудно богатому войти в Царствие Небесное» (Mф. 19: 23). С другой стороны Он обещает Своим последователям нечто совершенно иное, чем авторы газеты. А говорит Он свои знаменитые заповеди блаженства из нагорной проповеди. И кто же счастлив в них? Только благополучные? Нет. Плачущие, алчущие и жаждущие правды, изгнанные за правду. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф. 5:11-12). Чем опасна эта подмена? Эта замена небесного на земное? Тем, что она подменяет главное второстепенным. И человек забывает, что должен искать прежде Царства Божия и правды Его.
Дальше в газете разбирается одна за другой все десять заповедей. При этом смысл их часто искажается. Но разбирать все искажения и обвинения нет смысла. Этим вопросам и так посвящено не мало книг. Например, книга о. Андрея Кураева «Протестантам о православии». Посмотрим на некоторые вещи. Скажем, они пишут: «Именно это «Разумное Начало» во вселенной и называется словом Бог!» Как не читай эту фразу, а получается нечто странное. Если Бог существует во вселенной так, как существует человек, солнце или закон всемирного тяготения, то Он - часть вселенной. Следовательно, Он лишь часть вселенной и вселенная больше Бога, как часть больше целого. Тогда действительно Бог может быть подчинен некоторым законам вселенной, обязывающим его, например, делать счастливыми и благополучными праведных людей. Ничего нового в этой идее нет. Так индусы понимают своего бога Браму. Он часть космоса, подверженная закону кармы. Правда, даже индусы считают высшей наградой награду духовную, а не благополучие на земле, но это уже частности. Ведь получается, что наши борцы с мнимым идолопоклонством проповедуют чисто языческую доктрину. Конечно, фразу эту можно понять и иначе. «Разумное Начало» живущие во вселенной называют Богом. Но это очень поспешная фраза. Ведь разные люди называли «Разумное Начало» по-разному, да и совершенно по-разному понимали, Кто или что это. Без рассказа о сотворении мира, грехе первых людей и спасении человечества Христом все это абстрактные рассуждения на тему «Что-то там есть». Но этого-то рассказа и нет! Все сведено к одному закону Моисея, словно Моисей распялся за нас.
Впрочем, и Моисея они бы не послушали (Лк. 16:31). Подумать только! Это мерзкий идолопоклонник посмел делать изображения херувимов (Исх. 25:18), яблок, цветов (33) и медного змея (Чис. 21:9). Впрочем, все это повелел ему сделать Бог, так что именно Он виновен в нарушении Свой заповеди. Стоит ли удивляться тому, что люди, поставившие закон выше Бога распяли Христа. Вот и здесь. Думая, что обвиняют православных, они обвиняют Бога и хулят Его. Или они пишут: «всякий раз, когда мы к смертным и грешным людям обращаемся со словами «ваша святость (святейшество)» или «ваше величество (преподобие)» - то мы тем самым, так же используем и присеняем имя Бога не по назначению». И вот опять мне интересно, читали ли они что-то, кроме тех цитат, о которых им сказали когда-то их преподаватели? Неужели они не слышали того, что давно стало присказкой. Что человек был создан по образу и подобию Божию (Быт. 1:26). Само Имя Его чудно (Суд. 13:18). То есть, у Бога нет такого имени, которое бы целиком выражало Его сущность. Нет потому, что в человеческом языке нет таких слов. Все наши слова выражают лишь то, что Он открыл нам о Себе и взяты они из обычных человеческих языков. Но главное, мы снова убеждаемся, что Бог ничего не понимал. Скажем, Он говорит иудеям: «Будьте святы, потому что Я свят» (Левит 11:45). Не понимал Давид, что нельзя называть святым храм (Пс. 5:8). А разве тела наши не храмы Святого Духа (1Кор. 6:19)? А потому и человека, как живой храм Божий, можно называть святым. Даже Иисус это имя не только Сына Божьего, но и Иисуса Навина.
Если говорить о субботе, то здесь и, правда, авторы газеты превзошли в фарисействе распявших Христа. Ведь и они считали возможным в субботу учить и проповедовать, что и Сам Христос делал (Лк. 4:16-31). Этим же проповедникам кто-то запретил даже говорить по телефону в субботу. Даже о Боге. В субботу Христос изгонял бесов (33-37), исцелил тещу Петра (38-39). Что же фарисеи? Они «наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него» (Лк. 6:7). Христос спросил их, должно ли делать в субботу добрые дела или злые, спасать души или губить. Они молчали и Он исцелил сухорукого, дав этим ответ на Свой вопрос. Но и те, кто считал не возможным исцеления в субботу (11) не дошли до того умения цедить комаров и глотать верблюдов (Мф. 23:24) как наши авторы, которые в субботу даже не могут взять в руки телефон. Если они живут по Писанию, то пусть скажут, где в Писании есть запрет говорить в субботу о Боге или разговаривать по телефону? Таких предписаний нет, так что перед нами самое обычное «предание старцев», выдуманное в прошлом веке. Верно сказано о таких в Евангелии: «вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исайя, говоря: Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф.15,6-7). Эти же отменили ради своего предания учение Христа, переданное словом и делом! Да и стоит ли удивляться этому, если на их сайте книгами, «которые больше всего любит Бог» названы не книги Библии, а книги их проповедников. Даже самой Библии среди них нет!

протестанты и постпротестанты, сектоведенье, секты

Previous post Next post
Up