http://vsekh.livejournal.com/15463.html?mode=replyПосле такого остается только ждать, когда они начнут признавать однополые браки и избирать в "пресвитеры" лесбиянок.
На самом деле это вполне ожидаемое следствие отсутствия апостольской традиции понимания Писания.
"Когда я был молодым христианином, нашедшим духовное пристанище в баптистской церкви, меня смущали некоторые странности моей новой веры. Например, меня учили, что христианин должен исполнять 10 заповедей. Все. Кроме четвертой".
Ну это лишь говорит о том, насколько они являются действительно библейскими христианами. Действительно, "суббота для человека" (Мк.2:27). Но что им Христос, когда есть "один из авторитетных толкователей Писания Гордон Фи".
Что можно сказать мне? Да ничего. Пусть говорит Христос:
"зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: "почитай отца и мать"; и "злословящий отца или мать смертью да умрет". А вы говорите... вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: "Приближаются ко мне людии сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" (Мф. 15:3-9).
"Ветхий Завет, безусловно, стал духовной основой для Нового Завета".
А это еще интересней. Хотя логично. Там, где слова Христа "это тело Мое", "это кровь Моя" оставлены найдется ли место Его Духу? Но вот я всегда считал (наверное, это от того, что слишком часто целовал Евангелие), что основой Нового Завета является Христос, Его смерть и воскресение. Но вот "евангельские христиане" со мной, похоже, не согласны. Может, у них какое-то другое Евангелие?
Но о таких пусть скажет Павел: "Удивляюсь, что вы от призвавшго вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое (впрочем) не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема"(Гал.1:6-8).
Теперь буду цитировать библейский текст и его им толкование:
1. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (Матф.5:17-20)
"В этой части нагорной проповеди Господь заявляет о полной богодухновенности и неизменности заповедей Ветхого Завета. Но кто может исполнить Закон? Только Христос! Он пришел исполнить весь Закон привести его к завершению (именно такое значение у глагола πληρόω в конце 17 стиха). Об этом же и сказано в Рим. 10:4. Конец закона - Христос - Он завершение, кульминация закона. Он исполнил, завершил Закон! Поэтому в 19 стихе Господь говорит не о заповедях Ветхого Завета, а о заповедях Нового, изложенных в нагорной проповеди: «…заповедей сих малейших». Т.е. Христос говорит, что не исполнять Его заповеди - это грех, который, впрочем, не лишает гражданства в Царстве Небесном, так как мы спасаемся Его праведностью. Христос здесь не говорит об исполнении Закона, так как сообщает, что праведности книжников и фарисеев недостаточно для того, чтобы войти в Царство Небесное. А кто же может выполнить закон лучше фарисея? Никто из людей! Только Христос!"
Вообще, если посмотреть однокоренные πληρόω слова, то мы среди них увидим слово "плерома" - "полнота". Это не просто завершение, это доведение до полноты, до совершенства.
Впрочем, чтобы братья православные не обвинили меня в иудействе, а братья баптисты в искажении греческого слова (а кроме того и могли сравнить, чье понимание Писания более совершенно) приведу цитату из "авторитетного толкователя писаний" св. Иоанна Златоуста:
Пророков - тем, что подтвердил делами Своими все, что они говорили о Нем, почему и евангелист постоянно говорит: “Да сбудется реченное через пророков” (Мф. 2:23); например, когда Он родился, когда отроки воспели Ему чудную песнь, когда воссел на жребя. Да и во многих других случаях Он исполнял пророчества, которые все остались бы без исполнения, если бы Он не пришел в мир. А закон исполнил не в одном отношении, но в трояком. Во-первых, Он ни в чем не преступил его. Чтобы увериться, что Он исполнил весь закон, послушай, что Он говорит Иоанну: “Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду” (Мф. 3:15). Равным образом и иудеям Он говорил: “Кто из вас обличит Меня в неправде?” (Ин. 8:46); также ученикам Своим: “Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего” (Ин. 14:30). Издревле и пророк предсказал о Нем, что Он “не сделал греха” (Ис. 53:9). Итак, вот первый способ, которым Он исполнил закон. Во-вторых, Он исполнил закон за нас. Поистине достойно удивления, что Он не только сам исполнил закон, но и нам даровал его исполнение, как то изъясняет Павел, говоря, что “конец закона - Христос, к праведности всякого верующего” (Рим. 10:4), и что Он “осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти” (Рим. 8:3,4), и в другом месте: “Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем” (Рим. 3:31). Так как цель закона состояла в том, чтобы сделать человека праведным, чего, однако же, он не мог сделать, то этому назначению закона удовлетворил сам Господь, нисшед на землю и установив образ оправдания чрез веру. И чего закон не мог сделать посредством букв, то сам Христос совершил через веру, - почему и говорит: “Не нарушить пришел Я” закон.
Если же кто тщательно будет исследовать, то найдет еще и третий образ исполнения закона. В чем же состоял он? В учреждении того закона, который Христос имел дать. В самом деле, Его учение не уничтожало прежнего закона, но возвышало и восполняло его. Так, например, заповедь: “не убивай” не уничтожается заповедью: “не гневайся”; напротив, последняя служит дополнением и утверждением первой. То же самое должно сказать и о всех прочих" (Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 16). Итак, его толкование нам известно, от нас и взято (хоть и не им самим, наверное), но то, что ему известно урывками и частями нам известно в полноте.
Что же до того, что мы уже не под Законом, то это, конечно, верно. Потому как Закон Моисея изменен, восполнен Законом Христа. И если мы проанализируем все запрещения Закона ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ или измененные в Евангелии, Деяниях, Посланиях то перед нами картина окажется совсем не такая радостная.
Наконец, остановимся на таком утверждении Бегичева: "не исполнять Его заповеди - это грех, который, впрочем, не лишает гражданства в Царстве Небесном, так как мы спасаемся Его праведностью". Но если Ветхий Закон отменен и совершенно бесполезен, а нарушение "заповедей сих меньших" ничего не значит, то что вообще есть мерило нравственного закона для христиан? Собственная совесть? Но разве это сказано не о язычниках (Рим.2:14-15)? Да и почему тогда "ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют»(1Кор.6:9)?
Запомните этот пост Бегичева. Это начало пути русских ВСЕХ вслед за шведскими лютеранами, американскими епископалами, и прочими. Что и не удивительно. Разные ветки одного дерева рано или поздно дают одни плоды и общая болезнь имеет одни симптомы.