Просыпаюсь.... Постепенно приходят чувства. Потом начинаю осознавать себя каким-то чудесным образом, обретаю в полном объеме. У вас так? Или как-то по-другому? У меня именно так. Тишина вокруг, тишина. Она везде. Заполняет все уголки и изливается в невероятных размерах по всему дому, проникает даже в тело, заполняя каждую клеточку. И потом приходит радость. Такая же тихая и невероятно огромная. И вот что изумляет - я боюсь ее вспугнуть, умолкаю совсем. Внутри всё, вплоть до каждого атома, боится отойти от нее, потерять. Кажется, вот сейчас откроешь глаза, пошевелишь рукой - и она, эта радость, уйдет незнамо куда, а ты лишишься чего-то самого главного, потеря будет так велика, что душа окоченеет и совсем перестанет все чувствовать.
Глаза еще закрыты, я улыбаюсь осторожненько так, совсем чуть-чуть, чтобы не спугнуть такого желанного гостя. Боюсь даже думать. А вдруг даже мысль отгонит чудо? Не побежишь же за ним с воплями, мол, вернись, вернись, ты куда, зачем ушло? Да и куда бежать-то, кто ж скажет, откуда оно пришло и куда уходит? Глубокий вдох. Надо вставать, надо открыть глаза и смотреть во внешний мир. Вот это тот момент, когда можно позавидовать слепым. Ну, самую малость, конечно. Все тихо. Тихо как при работе сапера. Или медвежатника. Не тороплюсь, одеваюсь и уже более уверенно делаю первые шаги. Как слез с рук матери и первый раз пытаешься шагать. Вы помните эти ощущения? Я почти нет. И вернуться бы, да уж очень хочется быть самостоятельным.
Вот и дверь из спальни, коридор, наконец-то - большая комната с кухней. Все тихо, спокойно, все на своем месте. За столом сидит женщина. Вижу только ее спину и голову вполоборота, наклоненную к столу. В руках кисти, стол с красками, доска на нем. А на доске уже проявляется лик Божией Матери, и присутствие Ее вполне ощутимо. Личное присутствие. Всегда удивляет - вроде, еще только контуры четко обозначены, а уже очень сильное ощущение личного общения, которое со временем только нарастает, будто смотришь вдаль и угадываешь личность приближающегося человека. И чем ближе он подходит, чем дальше продвигается икона, тем больше, мощнее контакт, узнаваемость. Боюсь оторвать, потревожить эту женщину, до трепета боюсь упустить эту картинку. Тихо, стараясь не двигаться внутри, произношу: "С добрым утром, любимая". Жена не поворачивается: "С добрым утром, любимый". Голос тихий и ровный, обволакивает. Мне достаточно этого чуда. Теперь надо ходить "шепотом", чтобы не нарушить, не упустить, не отвергнуть эту сказку.
Само время каким-то образом изменяется. Кажется, что оно застыло и никуда не спешит и ничего не отнимает, не обкрадывает. Да и у комнаты границы стерты и не вдвоем мы в ней. Полно народу, но мы не мешаем друг другу, потому что это место уже не подчиняется земным законам. И в то же время мы очень близко. Тишина. И в этой тишине любая мелочь уже не является незначительной. Все на своем месте, и ты чувствуешь, что иначе и быть не может.
Вот и вечер. Любимая уже часов 12 за столом, с молитвой и кистями. А как без молитвы? Без нее и кисточку в краски не окунешь. Уже заметна усталость. Видно и напряжение, когда что-то идет не так. Шутливо и осторожно намекаю, что пора бы "возвращаться" с работы домой. То, что затруднительно сегодня, что не получается - ангелы ночью подправят. Улыбается. Ужин уже готов, завтра новый день, где много-много тишины, покоя и чудесного счастья. И самое удивительное, в чем я убеждаюсь постоянно, что кто-то действительно приходит, а может, и остается на ночь, и восполняет то, что по немощи человеческой мы сделать не можем. К утру икона, хоть еще и не закончена, но всегда неуловимо другая.