Модернизированный БТР AAV-7 морской пехоты США: мнение служилого

Oct 28, 2016 16:04

И снова возвращаюсь к прошедшему "Колд риспонсу". Кто еще не забыл, в ходе эпической битвы за Намсус "синие" высаживали комбинированный воздушно-морской десант.

image Click to view



Оказывается, извлеченные со складов программы MCPP-N и действовавшие с борта американского ДТД "Форт-Макгенри" БТР AAV-7 (Amphibous Assault Vehicle) были не простые, а золотые а уже модернизированные. Впрочем, зная аппетиты американского ВПК, можно их заодно и условно "золотыми" назвать - 1,65 млн. долларов за модернизацию одного БТР. Но эта проблемы выходит за рамки сегодняшней темы.

Коллега sergant2 любезно поделился своим мнением об AAV SUP (Survivability Upgrade Program)

image Click to view



1) Наткнулся тут на интересное видео про модернизацию AAV и покатушки в Норвегии во время последних учений. Довольно интересный вариант усиления защиты машины . Навесная броня понравилась . Десантные сидения тоже . До них в десантном отделении были простые лавки. Правда непонятно зачем сидения поставили в притык к башне и МТО. Посадка в башню и на место водителя из десантного отделения теперь будет на порядок сложнее и ещё той головной болью. Тоже самое относится и к эвакуации с этих мест.

2) Интересна защита пола на миноустойчивость. Во время моей службы для этого нам советовали класть на пол мешки с песком.

3) Поставили новые приборы управления для водителя. У нас было что похожее из видео игры восьмедисятых годов,простая панель с яркими линиями скачущими вверх и вниз. Мы инструментальной панелью не пользовались полагаясь на слух , а ночью вообще прикрывало какой нибуть тряпкой что бы она не слепила лицо. Будет интересно посмотреть как будет работать новая. Так же видно,что рычаг переключения скоростей заменили на кнопки. Как мне кажется довольно странное и непрактичное решение. Раньше можно было легко нащупать рычаг даже не глядя и переключить скорость, а сейчас надо искать маленькую кнопку.

4) Оставили старую тесную башню. Эту башню мы пытались заменить ещё в начале двухтысячных и на вопрос представителей с завода^ "Xто вы хотите увидеть и изменить первым делом?", - всегда отвечали? что надо менять башню. Тогда нам отказали сославшись на то что скоро придут AAAV и там будет на много свободнее. По этому мне сейчас абсолютно не понятно,почему потратив кучу денег на модернизацию на машине оставили всё туже старую тесную с отсутствием стабилизации для пулемёта и гранатомёта башню. Это значит что стрельбу придётся вести по старинке с коротких остановок. В башне в которой ты постоянно цепляешься за дилдо ночного прицела и еле еле поворачиваешься когда на тебя одет броник,спасательный жилет и куртка. При этом установить на машины систему CROWS нет ни каких проблем. Машина не только сохранит огневую мощь, но получит куда лучшие прицелы, как дневные так и ночные. При этом те что стоят на CROWS не будет слепить ночью во время стрельбы как это получалось со старыми. Это была главной причиной по которой мы вообще ими не пользовались и наводили ночью ориентируясь по азимутному кольцу в подбашенном отделении.

Вопрос: А на сколько вес машины увеличился? Вернее как это на мореходности отразилось?
И ещё вопрос, в старом (1979 г.) справочнике и в современной вике пишут о 25 полностью экипированных бойцах. А сколько в реальности в современной экипировке сажали?

Ответ:
1) Со старой навесной броней вес увеличивался на тонну. Думаю тут будет пара тонн. На мореходности сильно вряд ли повлияет. Машина будет сидеть чуть ниже, а скорость скорее всего не упадёт так как там новые более мощные водометы установили.

2) Мы старались больше отделения в машину не сажать. Больше десяти уже народ в десанте сидел как килька в томате.


Колд риспонс, Норвегия, cold response, amphibous assault vehicle (aav), США, us marine corps

Previous post Next post
Up