Коллеги bmpd уже сообщили о приобретении для ВВС Швеции двух самолетов ДРЛО и У S 106 GlobalEye за 7,3 млрд. крон (716 млн. долл.), поэтому не будем повторять их. Но у этой закупки есть интересный нюанс…
Как же им не менять то?andrej_kraftJuly 5 2022, 13:15:21 UTC
Опыт показывает, что при соответствующем обслуживании планеры и более 50 лет летают, а ведь шведам все равно машины этого типа придется дальше поддерживать в эксплуатации до упора - для двух оставшихся самолетов РЭР S 102B Korpen и одного ОЭР Tp 100A Open Sky (Saab 340B OS-100). Им-то замены пока нет и не предвидится, включая долгосрочные планы. А чем больше заказанная партия даже при малой серии, тем дешевле единичное изделие, нес па? Тем более, какая-никакая поддержка национального производителя Saab вместо канадской Bombardier.
Ну, а РЛС Erieye первого поколения по МГХ вполне можно было бы заменить на новую Erieye ER, достаточно отработанную на эмиратском заказе. Кстати, не удивлюсь, если именно на шведских ДРЛО ее испытывали и постепенно внедряли отдельные подсистемы последующих модификаций. Уж 286-е процессоры-то заменили с большой вероятностью, хотя 100-процентно утверждать остерегусь - в 7-м авиаотряде с секретностью сурово, фото изнутри ни разу не видел.
Зато есть снимок 2015 года почти однотипного Royal Thai Air Force Saab 340 AEW, и там у него унутре все вполне цивильно:
В общем, что тут еще можно сказать? Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Ну, а РЛС Erieye первого поколения по МГХ вполне можно было бы заменить на новую Erieye ER, достаточно отработанную на эмиратском заказе. Кстати, не удивлюсь, если именно на шведских ДРЛО ее испытывали и постепенно внедряли отдельные подсистемы последующих модификаций. Уж 286-е процессоры-то заменили с большой вероятностью, хотя 100-процентно утверждать остерегусь - в 7-м авиаотряде с секретностью сурово, фото изнутри ни разу не видел.
Зато есть снимок 2015 года почти однотипного Royal Thai Air Force Saab 340 AEW, и там у него унутре все вполне цивильно:
В общем, что тут еще можно сказать? Не было бы счастья, да несчастье помогло.
UPD: Внутри шведской машины:
Reply
Leave a comment