Грузовой БЛА Silent Arrow для объединенного командования ССО ВС США

Nov 24, 2019 15:20

В продолжение начатой коллегами bmpd темы по одноразовым грузовым БЛА:



БЛА Silent Arrow GD-2000 © Yates Electrospace Corporation

18 ноября американская корпорация YEC (Yates Electrospace Corporation) объявила о заключении контракта с объединенным командованием ССО ВС США (USSOCOM-SOF AT&L-ST-14-01-JS79) на разработку БЛА Silent Arrow для доставки грузов действующим в непосредственной близости от противника тактических группам и пополнения запасов передовых оперативных баз в случае невозможности посадки летательных аппаратов или чтобы не подвергать опасности личный состав, а также для гуманитарной помощи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


В соответствии с контрактом USSOCOM предоставит компании YEC доступ к авиационной технике и консультациям экспертов в данной области для определения характеристик Silent Arrow и проверки его летной пригодности. В основном, участие USSOCOM в НИОКР YEC обеспечит командование ССО ВВС США AFSOC (Air Force Special Operations Command). При этом дополнительные специальные требования тактической поддержки, в частности, по использованию БЛА с вертолетов, исходят от 160-го авиационного полка специального назначения ССО СВ США (160th Special Operations Aviation Regiment (Airborne) - 160th SOAR).

В рамках заключенного соглашения на гражданском полигоне беспилотной авиации "Пендлтон" (Pendleton UAS Test Range) в штате Орегон компания YEC проведет дополнительные летные испытания по запуску БЛА с внешней подвески вертолетов и из грузового отсека самолетов с высот от 300 до 1500 метров (1000-5000 футов над уровнем моря).




Прототипом для нового БЛА является разработанный ранее компанией YEC безмоторный беспилотный планер Silent Arrow GD-2000 с четырьмя несущими крыльями, ракрывающимися в полете под действием пружинного механизма.



Infographic © Silent Arrow®

Один комплект БЛА поставляется в разобранном виде в фанерном ящике с алюминиевыми ребрами жесткости, который одновременно является фюзеляжем БЛА. Внутри него находятся скрепленные попарно консоли полукрыльев передних и задних несущих поверхностей с механизмами их раскрытия, а также носовой обтекатель и хвостовое оперение. Сборка БЛА производится перед применением и не требует существенной подготовки персонала.









БЛА Silent Arrow GD-2000 оснащен системой управления и наведения по данным GPS, благодаря которой после сброса с транспортного самолета или вертолета БЛА планирует к цели и способен с высокой точностью совершать посадку в заданной точке, указанной наземными подразделениями.




В сравнении с характеристиками известной грузовой парашютной системы JPADS (Joint Precision Airdrop System) платформа Silent Arrow вдвое дешевле, имеет увеличенную грузоподъемность, удвоенный коэффициент глиссады, значительно улучшенную точностью и нулевую вертикальную скорость при посадке (силу удара), а также обеспечивает гораздо бóльшую скрытность применения.

Основные характеристики Silent Arrow GD-2000:
• размеры транспортного контейнера 0,6×0,6×2,5 м (2×2×8 футов)
• размах крыльев 8,5 метров (28 футов)
• максимальная полетная масса 907 кг (2 000 фунтов)
• полезная нагрузка 740 кг (1 631 фунт)
• объем груза: 0,75 куб. м (26 куб. футов)
• коэффициент глиссады 8.4 : 1
• скорость сваливания 115 км/час с грузом 453 кг (62 узла/1 000 фунтов), 170 км/час с грузом 907 кг (92 уз./2 000 фунтов)
• высота сброса 460-7600 м
• дальность полета до 60 км (40 миль)

Стоимость одного комплекта составляет 15-30 тыс. долларов, в зависимости от объема заказанной партии.




Привлекательные характеристики БЛА заинтересовали нескольких потенциальных военных заказчиков в США и у их иностранных союзников (морская пехота, армия и военно-воздушные силы) с целью возможной последующей закупки. На видео ниже кадры с испытаний БЛА:

image Click to view



В сентябре 2019-го корпорация YEC впервые представила полноразмерный и полностью готовый к использованию БЛА Silent Arrow GD-2000 на выставке DSEI-2019 (Defense & Security Equipment International) в Лондоне.





При этом руководство YEC заявило, что тем самым "приносит разрушительные инновации на рынок беспилотной доставки", разворачивая в октябре крупносерийное производство "революционных беспилотных планеров" английской компанией MEL Group, которая получила эксклюзивные права на производство и распространение БЛА Silent Arrow в Великобритании, с продажами и обслуживанием, доступными для всех стран ЕС. Кроме Евросоюза к настоящему времени YEC заключила соглашения о дистрибуции своей продукции с 33 отдельными странами, включая, Великобританию, Австралию, Сингапур, Южную Корею, Израиль, Бразилию и Индию.

Кроме того, в YEC сообщили о планах скорого расширения линейки своей продукции, основанном на возможности масштабирования технологии Silent Arrow, включая как уменьшение, так и увеличение размеров и грузоподъемности БЛА, возможность их одноразового и многоразового использования, а также оснащения электрическим двигателем.



© Yates Electrospace Corp

В заключение нужно заметить, что, хотя в YEC и заявляют о "революционности" своей разработки, фактически его концепция мало чем отличается от не менее "революционного" БЛА LG-2K RAIN (Revolutionary Airlift Innovation), ранее совместно разработанного американской компанией Logistics Gliders и управлением перспективных исследований МО США DARPA. Впрочем, по функциональности их вариант выглядит более привлекательным, но зато при сравнимой грузоподъемности уступают конкурентам по объёму внутреннего отсека - у Silent Arrow эти показатели 740 кг 0,75 куб. м, а у LG-2K RAIN они составляют 725 и 1,2 соответственно.


беспилотный транспорт, силы специальных операций, БЛА, ussocom, США, us marine corps

Previous post Next post
Up